Далее, в этом же номере журнала в своей статье «Инструменты карьерного развития. Роль библиотек в повышении квалификации взрослого населения» (Tools for the Job. The role of libraries in upskilling adults) Фатма Гайлан (Fatma Ghailan) пишет о роли библиотек в образовании взрослого населения и помощи ему в приобретении навыков цифровой грамотности, которые будут признаны работодателями. Автор ссылается на посвященный этой теме отчет Американской библиотечной ассоциации за 2016 г., утверждая, что знания, полученные в рамках формальных образовательных программ библиотек, эффективнее стихийно полученных компьютерных навыков с точки зрения их использования в профессиональной деятельности и укрепления социальных связей. Помимо этих программ библиотеки в состоянии предложить взрослым пользователям языковые программы, в том числе направленные на интеграцию иммигрантов. Рассказывается об опыте Публичной библиотеки Квинса (Нью-Йорк, США) в реализации профессионально-ориентированных языковых программ, в том числе на базе платформ электронного обучения Voxy EnGen. Библиотека помогает прошедшим обучение пользователям в трудоустройстве. Подчеркивается, что эта работа финансируется государством.

  

УДК: 027.4:37

ГРНТИ: 13.31

 

Источник:

https://americanlibrariesmagazine.org/2021/05/03/tools-for-the-job-library-digital-skills-training-programs/

В статье специалистов Университета Канзаса Пола Томаса (Paul Thomas), Мэтью Ф. Джонса (Matthew F. Jones) и Спенсера Мэттингли (Spencer Mattingly) «Использование Википедии для обучения научному рецензированию. Творческий подход к открытой педагогике» (Using Wikipedia to teach scholarly peer review A creative approach to open pedagogy) описывается творческий проект, реализованный библиотеками и факультетом биологии Канзасского университета. Цель этого проекта, основанного на принципах открытой педагогики – практическое изучение студентами процесса научного рецензирования на примере свободной энциклопедии Википедия (Wikipedia.org). Студенты выбирали тему, статья по которой еще не была представлена в Википедии, проводили исследование и писали соответствующую энциклопедическую статью. Затем статьи передавались другим студентам из группы для первого раунда двойного слепого рецензирования. Получив анонимные комментарии от своих сокурсников, студенты пересматривали и отправляли свои статьи преподавателям курса. Как только статья признавалась преподавателями приемлемой, специалист библиотеки, знакомый с внутренней работой Википедии, загружал текст статьи на сайт Wikipedia.org. В течение всего этого процесса преподаватели курса выполняли функции редакторов журналов, ответственных за организацию двойного слепого рецензирования, общение с авторами статей, утверждение окончательного варианта и внесение последних изменений в статью. Используя свободную энциклопедию Википедия как тренировочную площадку, студенты не только получили возможность поучиться на практике и повысить уверенность в себе, но и создали объект открытого доступа, содействующий инициативам по распространению научных знаний.

  

УДК: 655.552

ГРНТИ: 19.51

DOI: 10.11645/15.2.2913

 

Источник:

https://ojs.lboro.ac.uk/JIL/article/view/PRJ-V15-I2-3

Мэттью Вайрик Джонсон (Matthew Weirick Johnson) и Меджи Лэшер (Meggie Lasher) представляют статью «Серия семинаров для сообщества в области библиотечно-информационных наук » (The Community Workshop Series: A Case Study for Community-Engaged Learning in LIS). Уже более десяти лет Университет Северной Каролины (University of North Carolina, UNC) в Чэпел Хилл проводит серию семинаров по обучению цифровой грамотности и компьютерным технологиям для местного сообщества. Это партнерская инициатива Университета Северной Каролины и публичных библиотек. Авторы статьи, студенты Школы информатики и библиотековедения, являются координаторами данной программы. Они рассматривают ее в контексте существующих публикаций по вопросам цифровой и информационной грамотности, а также с точки зрения взаимодействия с сообществом и своего собственного опыта как студентов, оценивая пользу программы и аналогичных проектов для подготовки библиотечных профессионалов, поддержки потребностей местного сообщества и расширения функционала публичных библиотек. После общего обзора программы авторы представляют исследование, в котором уделено внимание этапу разработки серии семинаров, ее реализации, а также практическим рекомендациям по подготовке аналогичных проектов, а также приводят дополнительные материалы и документы, которые помогут в создании других библиотечно-информационных программ с участием местных сообществ.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

DOI: 10.1353/lib.2020.0045

 

Источник:

https://muse.jhu.edu/article/798022

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обогатило все профессиональные сферы деятельности, включая образование. Новые цифровые тенденции побудили образовательные учреждения интегрировать ИКТ в преподавание и обучение и использовать все преимущества цифровых образовательных сред.

В первом выпуске журнала LIBRI за 2022 г. опубликована статья сотрудников Сегедского университета (Венгрия) Лан Ань Туи Нгуена (Lan Anh Thuy Nguyen) и Аниты Хабок (Anita Habók) «Цифровая грамотность вьетнамских студентов, изучающих английский язык как иностранный: эмпирическое исследование» (Digital Literacy of EFL Students: An Empirical Study in Vietnamese Universities). Авторы провели адаптированный анкетный опрос 1661 студента из 10 университетов Ханоя, Хошимина и провинции Киенг для оценки цифровых знаний учащихся, их предполагаемых навыков, отношения к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и частоты использования компьютерных, мобильных и Интернет-приложений при изучении английского языка как иностранного. Результаты показали, что большинство вьетнамских студентов имеет доступ к цифровым технологиям и дома, и в своих учебных заведениях. Кроме того, учащиеся демонстрируют адекватные знания в области цифровой грамотности, а их технологические навыки находятся на уровне от низкого до среднего. В целом, отношение студентов к использованию приложений можно характеризовать как положительное, однако при этом часто они не используют их при изучении английского языка. Сравнение показало, что студенты-мужчины обладают лучшими цифровыми знаниями и навыками и используют приложения более широко, чем их сверстницы, зато студентки лучше осведомлены о преимуществах цифровой интеграции в обучении. Авторы отметили, что имеются расхождения и для разных возрастных групп – старшекурсники обладают лучшими цифровыми знаниями и более позитивно относятся к применению ИКТ при изучении английского языка.

  

УДК: 004.77:37.016+004:316.77

ГРНТИ: 14.91; 19.31; 16.41.21

DOI: 10.1515/libri-2020-0165

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2020-0165/html