В статье специалистов Университета Канзаса Пола Томаса (Paul Thomas), Мэтью Ф. Джонса (Matthew F. Jones) и Спенсера Мэттингли (Spencer Mattingly) «Использование Википедии для обучения научному рецензированию. Творческий подход к открытой педагогике» (Using Wikipedia to teach scholarly peer review A creative approach to open pedagogy) описывается творческий проект, реализованный библиотеками и факультетом биологии Канзасского университета. Цель этого проекта, основанного на принципах открытой педагогики – практическое изучение студентами процесса научного рецензирования на примере свободной энциклопедии Википедия (Wikipedia.org). Студенты выбирали тему, статья по которой еще не была представлена в Википедии, проводили исследование и писали соответствующую энциклопедическую статью. Затем статьи передавались другим студентам из группы для первого раунда двойного слепого рецензирования. Получив анонимные комментарии от своих сокурсников, студенты пересматривали и отправляли свои статьи преподавателям курса. Как только статья признавалась преподавателями приемлемой, специалист библиотеки, знакомый с внутренней работой Википедии, загружал текст статьи на сайт Wikipedia.org. В течение всего этого процесса преподаватели курса выполняли функции редакторов журналов, ответственных за организацию двойного слепого рецензирования, общение с авторами статей, утверждение окончательного варианта и внесение последних изменений в статью. Используя свободную энциклопедию Википедия как тренировочную площадку, студенты не только получили возможность поучиться на практике и повысить уверенность в себе, но и создали объект открытого доступа, содействующий инициативам по распространению научных знаний.

  

УДК: 655.552

ГРНТИ: 19.51

DOI: 10.11645/15.2.2913

 

Источник:

https://ojs.lboro.ac.uk/JIL/article/view/PRJ-V15-I2-3