Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обогатило все профессиональные сферы деятельности, включая образование. Новые цифровые тенденции побудили образовательные учреждения интегрировать ИКТ в преподавание и обучение и использовать все преимущества цифровых образовательных сред.

В первом выпуске журнала LIBRI за 2022 г. опубликована статья сотрудников Сегедского университета (Венгрия) Лан Ань Туи Нгуена (Lan Anh Thuy Nguyen) и Аниты Хабок (Anita Habók) «Цифровая грамотность вьетнамских студентов, изучающих английский язык как иностранный: эмпирическое исследование» (Digital Literacy of EFL Students: An Empirical Study in Vietnamese Universities). Авторы провели адаптированный анкетный опрос 1661 студента из 10 университетов Ханоя, Хошимина и провинции Киенг для оценки цифровых знаний учащихся, их предполагаемых навыков, отношения к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и частоты использования компьютерных, мобильных и Интернет-приложений при изучении английского языка как иностранного. Результаты показали, что большинство вьетнамских студентов имеет доступ к цифровым технологиям и дома, и в своих учебных заведениях. Кроме того, учащиеся демонстрируют адекватные знания в области цифровой грамотности, а их технологические навыки находятся на уровне от низкого до среднего. В целом, отношение студентов к использованию приложений можно характеризовать как положительное, однако при этом часто они не используют их при изучении английского языка. Сравнение показало, что студенты-мужчины обладают лучшими цифровыми знаниями и навыками и используют приложения более широко, чем их сверстницы, зато студентки лучше осведомлены о преимуществах цифровой интеграции в обучении. Авторы отметили, что имеются расхождения и для разных возрастных групп – старшекурсники обладают лучшими цифровыми знаниями и более позитивно относятся к применению ИКТ при изучении английского языка.

  

УДК: 004.77:37.016+004:316.77

ГРНТИ: 14.91; 19.31; 16.41.21

DOI: 10.1515/libri-2020-0165

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2020-0165/html