Библиотеки всегда были в авангарде новых технологий. Так, библиотеки всесторонне осваивают и внедряют модели обслуживания, основанные на технологии облачных вычислений, стремясь сделать библиотечные услуги более эффективными, надежными, безопасными, масштабируемыми и экономичными.

В статье «Перенос ИКТ-сервисов научной библиотеки на облачную платформу» (Migration of a Research Library's ICT-Based Services to a Cloud Platform) авторы, сотрудники Индийского института науки (г. Бангалор) д-р Фрэнсис Джаякант (Dr. Francis Jayakanth), д-р Ананда Т. Байраппа (Dr. Ananda T. Byrappa) и Филберт Миндж (Filbert Minj), делятся своим опытом переноса некоторых локальных сервисов Мемориальной библиотеки им. Дж. Р. Д. Тата, основанных на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), на облачную платформу Microsoft Azure. На первом этапе было решено перенести в облако следующие сервисы: (1) службы институционального репозитория, (2) систему управления библиотекой и (3) веб-сайт библиотеки. В статье подробно описаны процессы переноса. Авторы отмечают следующие преимущества такой миграции:

1. Значительное повышение надежности предоставления услуг, так как была устранена зависимость от внутренних устаревших серверов.

2. Миграция в облако сделала вычислительную инфраструктуру библиотеки более гибкой; теперь ее можно изменять в соответствии с требованиями библиотеки.

3. Упрощенное получение операционных журналов и показателей использования.

4. Установка правил оповещения на основе показателей виртуальных машин.

5. Облачная хостинговая компания предоставляет периодическое резервное копирование, обеспечивающее безопасность данных.

6. Читатели библиотеки получают быстрый и удобный доступ к необходимым ресурсам.

7. Простой обмен информацией, возможность использования совместных онлайн-пространств. Облачное хранилище OneDrive позволяет обмениваться файлами и папками между проверенными пользователями.

Прошло более двух лет с тех пор, как некоторые ИКТ-сервисы библиотеки были перенесены на платформу Microsoft Azure. На сегодняшний день в библиотеке не было ни одного случая отказа серверов из-за отключения электроэнергии, проблем с сетью или сбоя виртуальных машин. Однако были проблемы с определенными службами, такими как Apache Tomcat Servlet Engine, когда веб-сервер Apache давал сбой и соответствующее приложение не отвечало. Авторы отмечают, что работа с виртуальными машинами требует знакомства с работой в командной строке, однако у сотрудников Мемориальной библиотеки им. Дж. Р. Д. Тата уже был достаточный опыт работы в операционной системе Linux. Кроме того, сотрудники библиотеки, управляющие облачной инфраструктурой, должны координировать свои действия с сотрудниками службы поддержки сетей и электронной почты для настройки виртуальных машин, обеспечивающих доступ в Интернет, обмен сообщениями и соблюдение мер безопасности.

  

УДК: 025.2-028.27+004.658

ГРНТИ: 20.15.31; 13.31; 20.23

DOI: 10.6017/ital.v41i1.13537

 

Источник:

https://ejournals.bc.edu/index.php/ital/article/view/13537

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обогатило все профессиональные сферы деятельности, включая образование. Новые цифровые тенденции побудили образовательные учреждения интегрировать ИКТ в преподавание и обучение и использовать все преимущества цифровых образовательных сред.

В первом выпуске журнала LIBRI за 2022 г. опубликована статья сотрудников Сегедского университета (Венгрия) Лан Ань Туи Нгуена (Lan Anh Thuy Nguyen) и Аниты Хабок (Anita Habók) «Цифровая грамотность вьетнамских студентов, изучающих английский язык как иностранный: эмпирическое исследование» (Digital Literacy of EFL Students: An Empirical Study in Vietnamese Universities). Авторы провели адаптированный анкетный опрос 1661 студента из 10 университетов Ханоя, Хошимина и провинции Киенг для оценки цифровых знаний учащихся, их предполагаемых навыков, отношения к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и частоты использования компьютерных, мобильных и Интернет-приложений при изучении английского языка как иностранного. Результаты показали, что большинство вьетнамских студентов имеет доступ к цифровым технологиям и дома, и в своих учебных заведениях. Кроме того, учащиеся демонстрируют адекватные знания в области цифровой грамотности, а их технологические навыки находятся на уровне от низкого до среднего. В целом, отношение студентов к использованию приложений можно характеризовать как положительное, однако при этом часто они не используют их при изучении английского языка. Сравнение показало, что студенты-мужчины обладают лучшими цифровыми знаниями и навыками и используют приложения более широко, чем их сверстницы, зато студентки лучше осведомлены о преимуществах цифровой интеграции в обучении. Авторы отметили, что имеются расхождения и для разных возрастных групп – старшекурсники обладают лучшими цифровыми знаниями и более позитивно относятся к применению ИКТ при изучении английского языка.

  

УДК: 004.77:37.016+004:316.77

ГРНТИ: 14.91; 19.31; 16.41.21

DOI: 10.1515/libri-2020-0165

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2020-0165/html