Мэттью Вайрик Джонсон (Matthew Weirick Johnson) и Меджи Лэшер (Meggie Lasher) представляют статью «Серия семинаров для сообщества в области библиотечно-информационных наук » (The Community Workshop Series: A Case Study for Community-Engaged Learning in LIS). Уже более десяти лет Университет Северной Каролины (University of North Carolina, UNC) в Чэпел Хилл проводит серию семинаров по обучению цифровой грамотности и компьютерным технологиям для местного сообщества. Это партнерская инициатива Университета Северной Каролины и публичных библиотек. Авторы статьи, студенты Школы информатики и библиотековедения, являются координаторами данной программы. Они рассматривают ее в контексте существующих публикаций по вопросам цифровой и информационной грамотности, а также с точки зрения взаимодействия с сообществом и своего собственного опыта как студентов, оценивая пользу программы и аналогичных проектов для подготовки библиотечных профессионалов, поддержки потребностей местного сообщества и расширения функционала публичных библиотек. После общего обзора программы авторы представляют исследование, в котором уделено внимание этапу разработки серии семинаров, ее реализации, а также практическим рекомендациям по подготовке аналогичных проектов, а также приводят дополнительные материалы и документы, которые помогут в создании других библиотечно-информационных программ с участием местных сообществ.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

DOI: 10.1353/lib.2020.0045

 

Источник:

https://muse.jhu.edu/article/798022

Во втором выпуске журнала за 2023 г. опубликована статья Джослин Бойс (Jocelyn Boice), Мары Седлинс (Mara Sedlins) и Джулии Шарп (Julia L. Sharp) «Семинары для исследователей: успешный опыт партнерства между библиотекой и лабораторией консультационной статистики» (R Workshops for Researchers: A Successful Partnership Between a Library and a Statistical Consulting Laboratory). В ней рассказано о том, что Библиотеки Университета штата Колорадо (США) совместно с университетской Лабораторией статистики и анализа данных осуществляют партнерский проект по организации учебных семинаров для университетских ученых и исследователей. Это серия семинаров, посвященных управлению данными, которая призвана восполнить пробел в обучении будущих ученых и исследователей. Некоторые из презентаций в рамках семинаров носят оригинальный характер, другие же построены на существующих учебных материалах, прежде всего на уроках Data Carpentry, например, таком как «Анализ и визуализация данных в научных исследованиях по экологии».

The Carpentries – некоммерческая организация, предлагающая семинары по обучению исследователей навыкам разработки программного обеспечения и науке о данных. Отдельное направление в деятельности компании занимает обучение навыкам программирования и управления данными библиотечных специалистов. Все содержание уроков в рамках программ Carpentries может использоваться бесплатно согласно лицензии Creative Commons.

Серия семинаров получила название «Данные и бублики» (Data and Donuts) и была представлена университетскому сообществу как конкурентоспособный продукт. В качестве преподавателя на семинарах выступает специалист по управлению данными библиотек университета; другие библиотекари осуществляют техническую поддержку и готовы ответить на возникающие в ходе занятий вопросы. Старшекурсники, обучающиеся по специальности «статистика», также работают на занятиях как инструкторы. Партнерские отношения укрепили внутриуниверситетские связи и позволили использовать потенциал двух подразделений. Описан опыт разработки проекта, его история, оценка, задачи, преимущества и результат — эффективное и продолжающееся сотрудничество.

  

УДК: 027.7 + 005.963.1:001.103

ГРНТИ: 13.31.35; 20.21

DOI: 10.7191/jeslib.647

 

Источник:

https://publishing.escholarship.umassmed.edu/jeslib/article/id/647/