В статье Криса Ритцо (Chris Ritzo), Колина Райнсмит (Colin Rhinesmith), Тье Тьяна (Jie Jiang) «Возможности библиотечных широкополосных систем для оценки доступности знаний и пропускной способности» (Measuring Library Broadband Networks to Address Knowledge Gaps and Data Caps) представлены результаты трехлетнего исследования в рамках проекта, профинансированного американским Институтом музейного и библиотечного обслуживания. Авторы предлагают методы качественной оценки, позволяющие определить способность широкополосных систем, используемых в публичных библиотеках, поддерживать онлайновые приложения и социальную и техническую инфраструктуру, которая вошла в единое цифровое пространство США (National Digital Platform). Проведенное исследование призвано восполнить пробел в информации о скорости интернет-соединения и качестве онлайновых сервисов публичных библиотек. Представлен широкий обзор публикаций по данной проблематике, в частности, работ, посвященных роли публичных библиотек в обеспечении цифрового равенства, а также анализу пропускной способности библиотечных сетей широкополосного доступа. Отмечено, что многочисленные предшествующие исследования позволили выявить ожидания клиентской аудитории и задачи, связанные с использованием широкополосных сетей. Между тем масштабные лонгитюдные исследования (с изучением объекта на протяжении длительного периода) с получением данных по характеристикам скорости и качества обслуживания на базе широкополосных сетей в локальных публичных библиотеках не проводились. Для оценки этих характеристик библиотекам предлагается использовать измерительный инструментарий этих сетей. Собраны качественные данные по системе широкополосного доступа с открытым исходным кодом, развернутой в 30 публичных библиотеках США. Представлены результаты качественного анализа данных, которые доказывают, что получение таких данных на местном уровне позволит библиотекам оценить собственную работу, свои интернет-сервисы, информированно решать проблемы взаимодействия с пользователями и провайдерами. Результаты исследования адресованы научным работникам, практикам, ответственным чиновникам органов управления библиотечным делом как реальные данные по библиотечным широкополосным сетям, скорости и качестве обслуживания в библиотеках с использованием широкополосного доступа в Интернет, а также как отражение одного из аспектов проблемы обеспечения цифрового равенства.

  

УДК: 004.8:02

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31; 19.31; 20.51

DOI: 10.6017/ital.v41i3.13775

 

Источник:

https://ejournals.bc.edu/index.php/ital/article/view/13775

В том же номере журнала размещена статья Стэна Трембака (Stan Trembach) «Библиотечное обслуживание мультикультурных сообществ сквозь призму истории: обзор литературы» (Library Services to Multicultural Populations through the Lens of History: A Literature Review). В сегодняшних условиях глобализации и взаимозависимости библиотеки играют критическую роль в интеграции культурно и этнически многообразных сообществ через удовлетворение их культурных, социальных и, прежде всего, информационных потребностей. В публикуемом обзоре исследован вопрос исторического развития библиотечного обслуживания США, начиная с самого раннего, рекомендательного формата, и до современных форм библиотечной поддержки, доступной сегодня мультикультурным сообществам. Результаты поиска публикаций сгруппированы по нескольким большим темам: (1) проблемы, с которыми исторически сталкивались иммигранты в США; (2) роль публичных библиотек в культурной интеграции и адаптации таких пользователей; и (3) эволюция рекомендательного библиотечного обслуживания и его влияние на современные форматы культурной интеграции и адаптации, в том числе на работу региональных профессиональных библиотечных ассоциаций. Поиск публикаций осуществлялся в следующих базах данных: Library and Information Science Source (EBSCO), Academic Search Complete (EBSCO), LISTA (EBSCO), Education Source (EBSCO) и ProQuest Theses and Dissertations. В публикации анализируются вопросы библиотечной политики в отношении взаимодействия с мультикультурным сообществом, а также место данного массива исследований в формирующемся междисциплинарном дискурсе глобального гражданства. Представлена обширная библиография.

  

УДК: 021:[008:351.858]

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.23974/ijol.2022.vol7.2.259

 

Источник:

https://journal.calaijol.org/index.php/ijol/article/view/259

В статье «Устойчивость публичной библиотеки: понимание и анализ индивидуального опыта» (The resilient public library: Understand and reflect on own practice) авторы, Магнус Линден (Magnus Lindén), Катарина Исберг (Catharina Isberg), Ульрика Веструп (Ulrika Westrup) и Алина Лиден (Alina Lidén), описывают и анализируют образовательную программу, нацеленную на формирование устойчивости публичных библиотек. Программа реализована при сотрудничестве Университета Лунда и Публичной библиотеки Хельсингборга, Швеция, обслуживающей около 150000 граждан. Обучение по ней прошли 87 специалистов шведских публичных библиотек.

Программа базируется на концепции индивидуальной и институциональной устойчивости. Поскольку библиотекари действуют в сложно-составных средах, взаимодействие с меняющейся средой является релевантной частью библиотечного менеджмента. Необходимо разработать стратегию осмысления, анализа и преодоления негативных последствий состояния неуверенности, тревоги, агрессивности, неизбежно проявляющихся в рабочей среде. Устойчивость – это, в том числе, способность управлять такими состояниями.

Устойчивость на институциональном уровне связана с адаптируемой системой, позволяющей учиться на негативном опыте, например, через осмысление ошибок и сбоев, который дает возможность их исправления и формирования культуры их позитивного анализа. На уровне организации устойчивость означает также формирование благоприятного психологического климата.

В статье подробно описана программа, ее теоретические основания, тематические модули, затронутые участниками проблемы, а также рабочие потоки документов по каждому из блоков, — эта информация также сведена в таблицы.

В каждом из блоков программы предусмотрена лекция, освещающая как личностные, так и институциональные аспекты конструкта устойчивости, а также практический семинар, посвященный той или иной теме, которую участники рассматривали на основе собственной роли в библиотеке. Библиотекари познакомились с новыми идеями и получили знания, которые позволили им реализовать и уже ощутить на практике некоторые улучшения, непосредственно связанные с содержанием программы. Ценность образовательной программы состоит в совместном обсуждении участниками практических ситуаций, их роли и возможности использования полученной информации в управлении библиотекой. Авторы утверждают, что образовательные программы, инициируемые на местном уровне, позволяют усилить как личностную, так и институциональную устойчивость публичных библиотек.

  

УДК: 023.5:005.962.13

ГРНТИ: 13.31.16

DOI: 10.1177/096100062312008

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/09610006231200897