В течение 2020 г. многие колледжи и университеты были вынуждены закрываться или переходить на онлайн-обучение. Практика проведения студенческих научных конференций во время пандемии также претерпела изменения. В статье «Университетские репозитории открытого доступа и сохранение докладов студенческих научных конференций» (Using Open Access Institutional Repositories to Save the Student Symposium during the COVID-19 Pandemic) Эллисон Симулевич (Allison Symulevich) и Марка Гамильтона (Mark Hamilton) описан опыт двух университетов США (Университета Южной Флориды и Университета Лонгвуда, шт. Виржиния) и их репозиториев по адаптации к новой реальности, сопровождению виртуальных конференций и депонированию студенческих научных работ. Оба университета реализуют репозиторное хранение своих документов на платформе Digital Commons компании Bepress. Несмотря на различие стратегий проведения студенческих конференций, общим для этих университетов является поддержка студенческой научной инициативы и виртуальных научных конференций как источника научных знаний. Авторы представляют эффективные модели и основные принципы, по которым строилась данная деятельность в период пандемии: последовательное продвижение бренда университета, внутриуниверситетский или открытый доступ, архивирование студенческих работ, выбор формата сохраняемых файлов (включая аудио- и видеофайлы), коллаборации между университетскими подразделениями, гибкость рабочих потоков, разработка форматов представления работ, возможность архивирования рефератов научных докладов учащихся без полных текстов, популяризация студенческих конференций и привлечение студентов к участию в них, гибридные формы проведения конференций (которые реализуемы и по окончании пандемии).

  

УДК: 025.5:004.77+005.745:004.77

ГРНТИ: 20.15.17; 13.31.11; 19.31

DOI: 10.6017/ital.v41i1.14175

 

Источник:

https://ejournals.bc.edu/index.php/ital/article/view/14175

Проблемы равенства, разнообразия, инклюзии как важных составляющих этики и стратегического планирования привлекают пристальное внимание представителей библиотечно-информационных профессий. Этому посвящена статья Саймона Махони (Simon Mahony) и Яминг Фу (Yaming Fu) «К обеспечению равенства, разнообразия, инклюзии в виртуальных конференциях в области библиотечно-информационных наук» (Toward implementing equality, diversity, and inclusion for virtual conferences within the LIS professions). В рамках тематического исследования на основании анализа материалов конференций iSchools обсуждается, можно ли на практике реализовать принципы равенства, разнообразия и инклюзивности и более эффективно продвигать их среди нашего сообщества в виртуальном контексте и в онлайновых конференциях. Сообщество iSchools есть пример глобального сообщества информационных специалистов, деятельность которого перешла на институциональный уровень: Институт инклюзии iSchool (i3, iSchool Inclusion Institute) — оригинальный проект Университета Питтсбурга (шт. Пенсильвания, США), реализованный при поддержке фонда Эндрю Меллона. По сути, это программа летних школ («институтов») и проектов, призванных знакомить студентов начальных курсов с задачами и возможностями профессии, готовить новое поколение лидеров библиотечно-информационной профессии. Среди задач этих программ — поощрение разнообразия и инклюзии в библиотечной сфере. Деятельность сообщества документируется онлайн так же, как и сведения об участии членов сообщества в предыдущих конференциях. Авторы статьи пишут как о положительных, так и об отрицательных аспектах в использовании платформ онлайновых конференций, например, о невольной предвзятости и предубежденности по отношению к отдельным категориям участников (новички, меньшинства). Авторы доказывают, что онлайновые конференции должны определенно и открыто формулировать требования к конфиденциальности, контенту, процедурам участия, а также демонстрировать признание разнообразного опыта участников сообщества. Глобальная пандемия открыла новое окно возможностей для развития профессиональной и научной коммуникации. Виртуальные конференции позволяют исключить часть расходов, но не устраняют «неравенства» в доступе и собственно участии — так, неопытным участникам не так легко вступать в коммуникацию и устанавливать профессиональные связи в этом пространстве. Между тем, участие в них — необходимый этап профессионального развития студентов как начинающих исследователей и специалистов-практиков, поскольку выступление на такой конференции приносит профессиональное признание и уважение. Все больше онлайновых событий проводится в глобальном масштабе, и возможность для участия различных категорий участников и их онлайнового взаимодействия со временем потребует разработки практической стратегии реализации принципов равенства, разнообразия, инклюзии и соответствующих документов для цифрового будущего мира.

  

УДК: 021.1:004.773.7

ГРНТИ: 13.31.21; 19.31; 20.51

DOI: 10.1177/09610006231164145

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/09610006231164145