В течение 2020 г. многие колледжи и университеты были вынуждены закрываться или переходить на онлайн-обучение. Практика проведения студенческих научных конференций во время пандемии также претерпела изменения. В статье «Университетские репозитории открытого доступа и сохранение докладов студенческих научных конференций» (Using Open Access Institutional Repositories to Save the Student Symposium during the COVID-19 Pandemic) Эллисон Симулевич (Allison Symulevich) и Марка Гамильтона (Mark Hamilton) описан опыт двух университетов США (Университета Южной Флориды и Университета Лонгвуда, шт. Виржиния) и их репозиториев по адаптации к новой реальности, сопровождению виртуальных конференций и депонированию студенческих научных работ. Оба университета реализуют репозиторное хранение своих документов на платформе Digital Commons компании Bepress. Несмотря на различие стратегий проведения студенческих конференций, общим для этих университетов является поддержка студенческой научной инициативы и виртуальных научных конференций как источника научных знаний. Авторы представляют эффективные модели и основные принципы, по которым строилась данная деятельность в период пандемии: последовательное продвижение бренда университета, внутриуниверситетский или открытый доступ, архивирование студенческих работ, выбор формата сохраняемых файлов (включая аудио- и видеофайлы), коллаборации между университетскими подразделениями, гибкость рабочих потоков, разработка форматов представления работ, возможность архивирования рефератов научных докладов учащихся без полных текстов, популяризация студенческих конференций и привлечение студентов к участию в них, гибридные формы проведения конференций (которые реализуемы и по окончании пандемии).

  

УДК: 025.5:004.77+005.745:004.77

ГРНТИ: 20.15.17; 13.31.11; 19.31

DOI: 10.6017/ital.v41i1.14175

 

Источник:

https://ejournals.bc.edu/index.php/ital/article/view/14175