В февральском выпуске Library Journal в специальном рекламном разделе Деннис Пирс (Dennis Pierce) в статье «Технологические инструменты – новый взгляд и новые возможности» (Tech Tools: Reopening and Beyond) приводит обзор новых и давно существующих продуктов и услуг, призванных экономить время, повышать эффективность работы библиотекарей и помогать обеспечить безопасность для читателей и библиотекарей в условиях пандемии. Среди них: сервис компании Unique – Unique Management Services (https://www.uniquelibrary.com); оборудование для возврата библиотечных книг SafeSystem компании Kingsley (https://www.kingsley.com); системы удаленной и бесконтактной печати, планирования потока посетителей и оплаты компании Comprise Technologies (https://www.comprisetechnologies.com); интегрированный набор облачных приложений для библиотек компании Communico (https://www.communico.us); программное обеспечение для библиотек компании Quipu Group (https://www.quipugroup.com); программные решения Gale Analytics и Gale Engage компании Gale (https://www.gale.com); сервисы OCLC (https://www.oclc.org); системы подсчета посетителей SafeSpace Occupancy Monitor компании SenSource (https://www.sensourceinc.com); автоматы для книг Lending Library и Library Media Box и санитайзеры для книг ILS Book Sanitizer компании International Library Services (https://www.internationallibraryservices.com) и автоматические бесконтактные киоски для ноутбуков и планшетов LaptopsAnytime (https://www.laptopsanytime.com).

  

УДК: 02+616-036.2+614.8.084

ГРНТИ: 13.31; 76.33.43; 81.93.21

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=tech-tools-reopening-and-beyond

Процесс вакцинации против вируса COVID-19 в Соединенных Штатах Америки набирает обороты, и библиотеки начинают открываться для обслуживания читателей. Им нужно сообщить посетителям об изменении часов работы, возобновлении обслуживания и о персональных мероприятиях. Главный редактор колонки «Технология» Мэтт Энис (Matt Enis) в своей статье «Маркетинговые платформы» (Marketing Platforms), опубликованной в майском номере журнала Library Journal, предлагает обзор маркетинговых платформ для библиотек, призванных упростить коммуникацию с читателями через социальные сети, электронную почту, информационные бюллетени и СМС-сообщения:

1. Платформа LibraryAware компании EBSCO Information Services предлагает библиотекам набор инструментов для создания профессиональных маркетинговых материалов, включая шаблоны для электронных писем, информационных бюллетеней и кампаний в социальных сетях; электронные списки книг, кольцевые галереи программ и мероприятий и виджеты для веб-сайтов; шаблоны и изображения для печатных плакатов, листовок, закладок и т.п.

2. Платформа автоматизации маркетинга Patron Point компании Patron Point, Inc. помогает библиотекам общаться с пользователями с помощью электронной почты, электронных информационных бюллетеней, социальных сетей, форм и всплывающих окон веб-сайтов, веб-виджетов и СМС-сообщений. Получая данные из любых интегрированных библиотечных систем, платформ электронных книг, баз данных, веб-сайтов библиотек, Patron Point позволяет библиотекам сегментировать пользователей на неограниченное количество групп на основе их поведения и интересов для создания целевых кампаний и обеспечения актуальности электронной рассылки писем и сообщений.

3. Облачная маркетинговая платформа Gale Engage компании Gale предназначена для агрегации и синтеза данных из нескольких библиотечных систем одновременно. Эти данные используются для создания готовых визуализаций, помогающих библиотекарям понять, как пользователи в текущий момент взаимодействуют с библиотечными ресурсами и сервисами.

4. Платформа оптимизации социальных сетей SocialFlow компании The Library Corporation (TLC) помогает выявлять тенденции, отслеживать эффективность кампаний и выстраивать стратегии продвижения в социальных сетях и планирования контента.

5. Платформа Wise некоммерческой организации OCLC сочетает в себе функции интегрированной библиотечной системы и функции системы управления взаимоотношениями с клиентами и оптимизации бизнес-процессов (customer relationship management, CRM).

6. Комплексная автоматизированная маркетинговая система Community Engagement Platform (CEP) компании SirsiDynix использует данные интегрированной библиотечной системы для создания «умных списков» пользователей по различным категориям в зависимости от демографических данных и уровня активности. Эти данные помогают планировать специальные целевые кампании.

7. Платформа Vega компании Innovative Interfaces Inc. (компания Innovative Interfaces Inc. была приобретена ProQuest в январе 2020 г.) представляет собой многомодульную систему, предоставляющую библиотекам широкий спектр возможностей поиска и представления цифрового контента.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=Marketing-Platforms-Product-Spotlight

В статье «Новая программа онлайнового среднего образования для взрослых в американских публичных библиотеках от Gale» (Gale Launches New Online Adult High School Program for Public Libraries) старший редактор колонки «Технология» Мэтт Энис (Matt Enis) рассказывает об альтернативных возможностях получения среднего и послешкольного образования.

Восьмого сентября компания Gale объявила о запуске программы, которая позволит взрослым пользователем завершить среднее образование по программе старшей школы и подготовиться к поступлению в колледж полностью онлайн. Программа реализуется в партнерстве с компанией Excel Education Systems через неправительственную организацию Cognia, обслуживающую более 36 тысяч школ по всему миру. Одной из первых участниц программы стала Библиотека штата Миссури — через нее к программе смогут подключиться другие библиотеки штата. Такая возможность появилась благодаря финансированию библиотеки штата, распределяемому Институтом музейного и библиотечного обслуживания IMLS в соответствии с принятым законом «Американский план спасения» (American Rescue Plan Act). Программа обучения может меняться в зависимости от уровня подготовки обучающегося, и темп ее прохождения пользователь может выбирать самостоятельно; однако у большинства студентов обучение будет занимать 12-18 месяцев. Кроме того, на той же платформе действует программа индивидуального обучения «Train the Brain»; пользователи также смогут планировать свою последующую карьеру.

Аналогичная предшествующая данной программа, реализованная совместно Gale и Smart Horizons Career Online Education, позволила получить среднее образование и аттестаты более чем 4000 выпускников. В программе приняли участие более 150 публичных библиотек.

Gale — образовательная издательская компания, базирующаяся в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган, США. С 2007 г. является подразделением Cengage — компании-генератора образовательного контента, технологий и услуг для рынков высшего и школьного образования, а также профессиональных и библиотечных услуг. Компания Excel Education Systems основана в 2005 г. и является лидером в предоставлении образовательных услуг в области дистанционного среднего (0-12 классы) и послешкольного образования. В настоящее время программы реализуются на базе двух цифровых школ, соответственно: Excel High School Northgate Academy (штат Миннесота, США) и Вашингтонского института онлайнового обучения (Washington Online Learning Institute). В 2020 г. компания приобрела сервис онлайнового индивидуального обучения и помощи с домашними заданиями «Train the Brain».

  

УДК: 027.4+373.55

ГРНТИ: 13.31.23; 14.25.21

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=gale-launches-new-online-adult-high-school-program-for-public-libraries