Процесс вакцинации против вируса COVID-19 в Соединенных Штатах Америки набирает обороты, и библиотеки начинают открываться для обслуживания читателей. Им нужно сообщить посетителям об изменении часов работы, возобновлении обслуживания и о персональных мероприятиях. Главный редактор колонки «Технология» Мэтт Энис (Matt Enis) в своей статье «Маркетинговые платформы» (Marketing Platforms), опубликованной в майском номере журнала Library Journal, предлагает обзор маркетинговых платформ для библиотек, призванных упростить коммуникацию с читателями через социальные сети, электронную почту, информационные бюллетени и СМС-сообщения:

1. Платформа LibraryAware компании EBSCO Information Services предлагает библиотекам набор инструментов для создания профессиональных маркетинговых материалов, включая шаблоны для электронных писем, информационных бюллетеней и кампаний в социальных сетях; электронные списки книг, кольцевые галереи программ и мероприятий и виджеты для веб-сайтов; шаблоны и изображения для печатных плакатов, листовок, закладок и т.п.

2. Платформа автоматизации маркетинга Patron Point компании Patron Point, Inc. помогает библиотекам общаться с пользователями с помощью электронной почты, электронных информационных бюллетеней, социальных сетей, форм и всплывающих окон веб-сайтов, веб-виджетов и СМС-сообщений. Получая данные из любых интегрированных библиотечных систем, платформ электронных книг, баз данных, веб-сайтов библиотек, Patron Point позволяет библиотекам сегментировать пользователей на неограниченное количество групп на основе их поведения и интересов для создания целевых кампаний и обеспечения актуальности электронной рассылки писем и сообщений.

3. Облачная маркетинговая платформа Gale Engage компании Gale предназначена для агрегации и синтеза данных из нескольких библиотечных систем одновременно. Эти данные используются для создания готовых визуализаций, помогающих библиотекарям понять, как пользователи в текущий момент взаимодействуют с библиотечными ресурсами и сервисами.

4. Платформа оптимизации социальных сетей SocialFlow компании The Library Corporation (TLC) помогает выявлять тенденции, отслеживать эффективность кампаний и выстраивать стратегии продвижения в социальных сетях и планирования контента.

5. Платформа Wise некоммерческой организации OCLC сочетает в себе функции интегрированной библиотечной системы и функции системы управления взаимоотношениями с клиентами и оптимизации бизнес-процессов (customer relationship management, CRM).

6. Комплексная автоматизированная маркетинговая система Community Engagement Platform (CEP) компании SirsiDynix использует данные интегрированной библиотечной системы для создания «умных списков» пользователей по различным категориям в зависимости от демографических данных и уровня активности. Эти данные помогают планировать специальные целевые кампании.

7. Платформа Vega компании Innovative Interfaces Inc. (компания Innovative Interfaces Inc. была приобретена ProQuest в январе 2020 г.) представляет собой многомодульную систему, предоставляющую библиотекам широкий спектр возможностей поиска и представления цифрового контента.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=Marketing-Platforms-Product-Spotlight