В первом номере журнала за 2022 г. опубликована статья Брэди Лунда (Brady Lund) «Сначала стратегия, потом технологии» (Policy Before Technology. Don’t Outkick the Coverage). В погоне за новейшими и интереснейшими технологическими достижениями часто не обращают должного внимания на некоторые аспекты их практического применения. Безусловно, на современном этапе внедрение новейших технологий позволяет библиотеке продемонстрировать свою ценность. Между тем, их использование может иметь дополнительные, потенциально неприятные последствия; в частности, под угрозой оказывается безопасность и конфиденциальность данных, вероятным становится ограничение доступности, риски для здоровья, возникновение барьеров в образовании, распространение ложной информации. В статье рассмотрены две популярные технологии, инновационные для библиотек – виртуальная реальность и анализ данных. С ними, в частности, связаны угрозы, которые можно предусмотреть в стратегических решениях библиотек, например, в виде особых правил использования технологий виртуальной реальности в библиотеке, требующих обязательного инструктажа пользователей. Подчеркивается, что сама библиотека не в состоянии оценить все угрозы и риски использования новейших технологий, хотя это следует сделать до того, как они будут внедрены.

  

УДК: [025.5:004.77]:004.056

ГРНТИ: 19.31; 13.31.11

DOI: 10.6017/ital.v41i1.14773

 

Источник:

https://ejournals.bc.edu/index.php/ital/article/view/14773

В статье «Перемены в управлении библиотечными подразделениями университетских библиотек в период пандемии COVID-19» (Management Practice Changes in Academic Library Technical Services Departments during the COVID-19 Pandemic) Шон Кеннеди (Sean P. Kennedy) и Мелани Макгур (Melanie J. McGurr) представляют итоги проведенного исследования. Пандемия COVID-19 принесла университетским библиотекам множество нежданных перемен. Функциональные библиотечные подразделения оказались в наиболее сложном положении именно по роду своей деятельности. В ответ на перемены, продиктованные пандемией, менеджеры библиотечных подразделений вынуждены были искать пути сохранения эффективности обслуживания и одновременно управления изменившимися условиями труда и взаимодействия с сотрудниками, работающими удаленно. В статье приводится и анализируется задокументированная информация, полученная от менеджеров библиотечных подразделений. Участниками онлайнового опроса стали представители восьми академических библиотек, и руководители подразделений, откликнувшиеся на электронную рассылку (ALA Core, ACRL Tech Srv, ACRL ULS, AUTOCAT, Eril-l, OCLC-CAT, OVGTSL и Core Metadata), проведенную летом 2021 г. Всего 126 человек предоставили данные в полном объеме, достаточном для анализа. Руководители подразделений отмечали высокую степень влияния происходивших перемен на их обычные методы управления. Самые большие перемены были связаны с коммуникацией и балансом работа/жизнь. Довольное большое место в ответах занимала тема ментального благополучия сотрудников, которое приходилось поддерживать, внедряя новые практики. В целом, изменения коснулись четырех основных сфер в практике управления названными подразделениями: это коммуникация, ресурсы и поддержка сотрудников, характер работы. Наиболее заметными стали перемены в сфере коммуникации, интенсивность которой возросла вместе с потребностью диверсификации каналов ее распространения. Возвращение университетских библиотек к нормальным, предпандемийным условиям работы потребует от руководителей подразделений умения сочетать прежние ожидания в отношении работы с новой реальностью, к которой сотрудники привыкли в период пандемии. Данное исследование поможет другим библиотекарям при возникновении кризисных ситуаций.

  

УДК: 027.7:[025.5:004.77-048.35]

ГРНТИ: 13.31.21

DOI: 10.5860/lrts.67n3

 

Источник:

https://journals.ala.org/index.php/lrts/article/view/8087/11243