В статье «Перемены в управлении библиотечными подразделениями университетских библиотек в период пандемии COVID-19» (Management Practice Changes in Academic Library Technical Services Departments during the COVID-19 Pandemic) Шон Кеннеди (Sean P. Kennedy) и Мелани Макгур (Melanie J. McGurr) представляют итоги проведенного исследования. Пандемия COVID-19 принесла университетским библиотекам множество нежданных перемен. Функциональные библиотечные подразделения оказались в наиболее сложном положении именно по роду своей деятельности. В ответ на перемены, продиктованные пандемией, менеджеры библиотечных подразделений вынуждены были искать пути сохранения эффективности обслуживания и одновременно управления изменившимися условиями труда и взаимодействия с сотрудниками, работающими удаленно. В статье приводится и анализируется задокументированная информация, полученная от менеджеров библиотечных подразделений. Участниками онлайнового опроса стали представители восьми академических библиотек, и руководители подразделений, откликнувшиеся на электронную рассылку (ALA Core, ACRL Tech Srv, ACRL ULS, AUTOCAT, Eril-l, OCLC-CAT, OVGTSL и Core Metadata), проведенную летом 2021 г. Всего 126 человек предоставили данные в полном объеме, достаточном для анализа. Руководители подразделений отмечали высокую степень влияния происходивших перемен на их обычные методы управления. Самые большие перемены были связаны с коммуникацией и балансом работа/жизнь. Довольное большое место в ответах занимала тема ментального благополучия сотрудников, которое приходилось поддерживать, внедряя новые практики. В целом, изменения коснулись четырех основных сфер в практике управления названными подразделениями: это коммуникация, ресурсы и поддержка сотрудников, характер работы. Наиболее заметными стали перемены в сфере коммуникации, интенсивность которой возросла вместе с потребностью диверсификации каналов ее распространения. Возвращение университетских библиотек к нормальным, предпандемийным условиям работы потребует от руководителей подразделений умения сочетать прежние ожидания в отношении работы с новой реальностью, к которой сотрудники привыкли в период пандемии. Данное исследование поможет другим библиотекарям при возникновении кризисных ситуаций.

  

УДК: 027.7:[025.5:004.77-048.35]

ГРНТИ: 13.31.21

DOI: 10.5860/lrts.67n3

 

Источник:

https://journals.ala.org/index.php/lrts/article/view/8087/11243