В сентябрьском выпуске Journal of Academic Librarianship опубликовано тематическое исследование доцента Университета Южного Миссисипи (Хаттисбург, штат Миссури, США) Дженнифер Элейн Стил (Jennifer Elaine Steele) «Роль университетского библиотекаря в реализации онлайн-курсов» (The role of the academic librarian in online courses: A case study). В 2020 г. из-за пандемии вируса COVID-19 число студентов, обучающихся дистанционно, в США выросло до небывало высокого уровня, что привело к тому, что онлайн-услуги университетских библиотек стали более востребованными, чем когда-либо прежде. Дженнифер Элейн Стил провела онлайн-опрос студентов, преподавателей, а также библиотекарей Университета Южного Миссисипи по ряду вопросов: какие библиотечные онлайн-услуги в настоящее время предоставляются студентам? какие стратегии вовлечения библиотекарей в онлайн-обучение были использованы? какие передовые методы можно применять для использования ресурсов университетских библиотек в онлайн-образовании? В частности, результаты опроса показали, что поскольку каждый год онлайн-обучение охватывает все больше студентов, библиотекарям, если они хотят иметь право голоса в дискуссии о будущем дистанционного образования, следует уделять особое внимание предоставлению высококачественных виртуальных справочных услуг и согласованной работе со студентами и преподавателями.

  

УДК: 02:004+027.7+37:004

ГРНТИ: 13.31, 13.31.23; 14.85.35

DOI: 10.1016/j.acalib.2021.102384

 

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133321000756

В Делфтском технологическом университете (Нидерланды) реализована учебная программа семинаров по обучению базовым навыкам программирования. С 2018 г. на этих семинарах используются материалы компании Carpentries, некоммерческой организации, предоставляющей доступное обучение в области вычислительной техники. Учебные материалы находятся в открытом доступе в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (CC-BY). Из-за пандемии COVID-19 в Делфтском технологическом университете до осени 2021 г. были прекращены занятия в кампусе, и все учебные мероприятия были переведены в онлайн-среду. Эстер Пломп (Esther Plomp), Эмми Цанг (Emmy Tsang) и Паула Мартинес Лаванчи (Paula M. Martinez Lavanchy) в статье «Онлайн-семинары Carpentries в Делфтском технологическом университете» (Taking the TU Delft Carpentries Workshops Online) описывают проблемы, с которыми команда университета столкнулась при переводе семинаров по основам программирования и мастер-классов по программному обеспечению Carpentries на платформу Zoom, и уроки, извлеченные из этого. В статье подробно описаны локальная образовательная среда Делфтского технического университета, используемые инструменты и работа команды организаторов по проведению онлайн-семинаров. До пандемии обучение проводилось в течение двух рабочих дней для группы из 30 учащихся. Семинар вели два инструктора при поддержке 4-6 помощников. Чтобы успешно адаптироваться к онлайн-контексту, было важно скорректировать существующий учебный план и программу Carpentries. Авторы останавливаются на проблемах, характерных для онлайн-семинаров (проблемы с установкой программного обеспечения, вынужденные ограничения в социальном взаимодействии, сложности с обратной связью в режиме реального времени, организация перерывов, технические неполадки и проблемы с доступом в интернет), и рассказывают о найденных решениях. Эти уроки сохранят свою ценность, когда семинары будут переведены обратно в физическую среду после снятия ограничительных мер защиты от COVID-19.

  

УДК: [378.6.018.43:004]:004.42

ГРНТИ: 14.35.07; 19.31; 50.05

DOI: 10.7191/jeslib.2022.1221

 

Источник:

https://escholarship.umassmed.edu/jeslib/vol11/iss1/7/