В Делфтском технологическом университете (Нидерланды) реализована учебная программа семинаров по обучению базовым навыкам программирования. С 2018 г. на этих семинарах используются материалы компании Carpentries, некоммерческой организации, предоставляющей доступное обучение в области вычислительной техники. Учебные материалы находятся в открытом доступе в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (CC-BY). Из-за пандемии COVID-19 в Делфтском технологическом университете до осени 2021 г. были прекращены занятия в кампусе, и все учебные мероприятия были переведены в онлайн-среду. Эстер Пломп (Esther Plomp), Эмми Цанг (Emmy Tsang) и Паула Мартинес Лаванчи (Paula M. Martinez Lavanchy) в статье «Онлайн-семинары Carpentries в Делфтском технологическом университете» (Taking the TU Delft Carpentries Workshops Online) описывают проблемы, с которыми команда университета столкнулась при переводе семинаров по основам программирования и мастер-классов по программному обеспечению Carpentries на платформу Zoom, и уроки, извлеченные из этого. В статье подробно описаны локальная образовательная среда Делфтского технического университета, используемые инструменты и работа команды организаторов по проведению онлайн-семинаров. До пандемии обучение проводилось в течение двух рабочих дней для группы из 30 учащихся. Семинар вели два инструктора при поддержке 4-6 помощников. Чтобы успешно адаптироваться к онлайн-контексту, было важно скорректировать существующий учебный план и программу Carpentries. Авторы останавливаются на проблемах, характерных для онлайн-семинаров (проблемы с установкой программного обеспечения, вынужденные ограничения в социальном взаимодействии, сложности с обратной связью в режиме реального времени, организация перерывов, технические неполадки и проблемы с доступом в интернет), и рассказывают о найденных решениях. Эти уроки сохранят свою ценность, когда семинары будут переведены обратно в физическую среду после снятия ограничительных мер защиты от COVID-19.

  

УДК: [378.6.018.43:004]:004.42

ГРНТИ: 14.35.07; 19.31; 50.05

DOI: 10.7191/jeslib.2022.1221

 

Источник:

https://escholarship.umassmed.edu/jeslib/vol11/iss1/7/