В статье «Мы можем сделать это бесплатно! Использование бесплатных программ для привлечения онлайн-читателей» (We Can Do It for Free! Using Freeware for Online Patron Engagement) сотрудники Свободной библиотеки Филадельфии (Free Library of Philadelphia), куратор театрального фонда Карин Суни (Karin Suni) и куратор фонда исследований детской литературы Кристофер А. Браун (Christopher A. Brown) рассказывают о том, как во время пандемии COVID-19 в библиотеке было организовано онлайн-взаимодействие с читателями. В первые недели пандемии сотрудники отдела специальных коллекций Свободной библиотеки Филадельфии размещали в социальных сетях игры и новостные ленты, чтобы развлечь пользователей в условиях вынужденной изоляции и предоставить им различные образовательные программы. По мере того, как рос объем контента, стало понятно, что для него необходимо отдельное онлайн-хранилище. Поэтому с помощью бесплатного пакета приложений Google Suite создан онлайн-репозиторий (http://www.bit.ly/FunWithFLPSpecColl), в нем размещены видеоролики, подкасты, игры, виртуальные выставки и другая информация, к которой могли получить доступ пользователи всех возрастов и разных образовательных потребностей. Авторы статьи отмечают, что эта структура может быть использована библиотечными работниками различных областей и специализаций, например, в работе книжных клубов, для проведения лекций и прочих мероприятий.

Свободная библиотека Филадельфии – публичная библиотека в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, учрежденная 18 февраля 1891 года в качестве бесплатной общедоступной библиотеки для жителей Филадельфии. В настоящее время она является 14-й по охвату обслуживаемого населения среди публичных библиотек и 40-й по объему фонда библиотекой в США. Сегодня в состав библиотеки входит 61 учреждение, в том числе Центральная библиотека Паркуэй, три крупных региональных библиотеки, 49 районных библиотек, Библиотека для слепых и инвалидов, Региональный исследовательский и операционный центр и Музей и библиотека Розенбаха.

https://libwww.freelibrary.org/

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

DOI: 10.6017/ital.v40i1.13257

 

Источник:

https://ejournals.bc.edu/index.php/ital/article/view/13257

В Делфтском технологическом университете (Нидерланды) реализована учебная программа семинаров по обучению базовым навыкам программирования. С 2018 г. на этих семинарах используются материалы компании Carpentries, некоммерческой организации, предоставляющей доступное обучение в области вычислительной техники. Учебные материалы находятся в открытом доступе в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (CC-BY). Из-за пандемии COVID-19 в Делфтском технологическом университете до осени 2021 г. были прекращены занятия в кампусе, и все учебные мероприятия были переведены в онлайн-среду. Эстер Пломп (Esther Plomp), Эмми Цанг (Emmy Tsang) и Паула Мартинес Лаванчи (Paula M. Martinez Lavanchy) в статье «Онлайн-семинары Carpentries в Делфтском технологическом университете» (Taking the TU Delft Carpentries Workshops Online) описывают проблемы, с которыми команда университета столкнулась при переводе семинаров по основам программирования и мастер-классов по программному обеспечению Carpentries на платформу Zoom, и уроки, извлеченные из этого. В статье подробно описаны локальная образовательная среда Делфтского технического университета, используемые инструменты и работа команды организаторов по проведению онлайн-семинаров. До пандемии обучение проводилось в течение двух рабочих дней для группы из 30 учащихся. Семинар вели два инструктора при поддержке 4-6 помощников. Чтобы успешно адаптироваться к онлайн-контексту, было важно скорректировать существующий учебный план и программу Carpentries. Авторы останавливаются на проблемах, характерных для онлайн-семинаров (проблемы с установкой программного обеспечения, вынужденные ограничения в социальном взаимодействии, сложности с обратной связью в режиме реального времени, организация перерывов, технические неполадки и проблемы с доступом в интернет), и рассказывают о найденных решениях. Эти уроки сохранят свою ценность, когда семинары будут переведены обратно в физическую среду после снятия ограничительных мер защиты от COVID-19.

  

УДК: [378.6.018.43:004]:004.42

ГРНТИ: 14.35.07; 19.31; 50.05

DOI: 10.7191/jeslib.2022.1221

 

Источник:

https://escholarship.umassmed.edu/jeslib/vol11/iss1/7/