В статье «Каталогизация в поддержку информационной грамотности: задачи пользователя эталонной модели библиотечных данных IFLA LRM в контексте Концепции информационной грамотности для высшего образования» (Cataloging to Support Information Literacy: The IFLA Library Reference Model’s User Tasks in the Context of the Framework for Information Literacy for Higher Education) С. Рокелл Стрейдер (C. Rockelle Strader), доцент, специалист отдела контента и доступа библиотек Университета штата Огайо (США), анализирует, как методы каталогизации способствуют развитию информационной грамотности с ориентацией на пять пользовательских задач эталонной модели библиотечных данных IFLA LRM (Найти, Идентифицировать, Выбрать, Получить, Исследовать). В 2016 г. Ассоциация библиотек колледжей и научных библиотек США утвердила и выпустила в свет руководство «Концепция информационной грамотности для высшего образования» для использования в информационных и учебных учреждениях высшего образования. Оно представляет собой концептуальные положения и практические рекомендации для библиотекарей, преподавателей и иных специалистов по планированию учебных занятий и программ, заданий, курсов и других мероприятий, способствующих продвижению информационной грамотности. Целью исследования С. Рокелл Стрейдер было согласование деятельности по каталогизации с принципами информационной грамотности и решение вопросов обеспечения постоянного доступа к ресурсам для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

  

УДК: 025.32

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/01639374.2021.1939828

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01639374.2021.1939828