Cataloging & Classification Quarterly

 

Многочисленные исследования демонстрируют, что низкое качество данных в библиографических и авторитетных записях является одним из основных препятствий в управлении данными. Бранка Бадовинац (Branka Badovinac) из Института информационных наук (Марибор, Словения) в статье «Определение качества данных в библиографических и авторитетных записях: тематическое исследование системы COBISS.SI» (Defining Data Quality in Bibliographic and Authority Records: A Case Study of the COBISS.SI System) представляет опыт словенских исследователей в разработке и применении на практике методов определения и измерения качества библиографических и авторитетных записей в базе данных COBIB. В статье приводятся результаты тематического исследования 2019 г., и оценивается применимость предлагаемой структуры контроля качества данных для регулярного и систематического обнаружения и решения как отдельных, так и системных проблем. Проведенное исследование показало, что этот подход позволяет наблюдать за качеством данных с течением времени и определять ключевые проблемы качества для анализа, оценки и дальнейшего развития каталога COBISS+.

COBISS (Co-operative Online Bibliographic System & Services) – библиотечная информационная система, разработанная и поддерживаемая Институтом информационных наук (IZUM). Эта организационная модель связывает отдельные библиотеки в единую библиотечную информационную систему с общей структурой каталогизации и общими инструментами. Она включает сводный каталог/библиографическую базу данных COBIB, локальные библиографические базы данных участвующих библиотек, базу данных COLIB по библиотекам, базу авторитетных записей CONOR и ряд других ресурсов. На конец 2019 г. словенский сегмент системы COBISS.SI включал в себя 916 национальных, университетских, публичных, специализированных и школьных библиотек.

  

УДК: 025.32:004

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/01639374.2021.1910603

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01639374.2021.1910603

В статье «Каталогизация в поддержку информационной грамотности: задачи пользователя эталонной модели библиотечных данных IFLA LRM в контексте Концепции информационной грамотности для высшего образования» (Cataloging to Support Information Literacy: The IFLA Library Reference Model’s User Tasks in the Context of the Framework for Information Literacy for Higher Education) С. Рокелл Стрейдер (C. Rockelle Strader), доцент, специалист отдела контента и доступа библиотек Университета штата Огайо (США), анализирует, как методы каталогизации способствуют развитию информационной грамотности с ориентацией на пять пользовательских задач эталонной модели библиотечных данных IFLA LRM (Найти, Идентифицировать, Выбрать, Получить, Исследовать). В 2016 г. Ассоциация библиотек колледжей и научных библиотек США утвердила и выпустила в свет руководство «Концепция информационной грамотности для высшего образования» для использования в информационных и учебных учреждениях высшего образования. Оно представляет собой концептуальные положения и практические рекомендации для библиотекарей, преподавателей и иных специалистов по планированию учебных занятий и программ, заданий, курсов и других мероприятий, способствующих продвижению информационной грамотности. Целью исследования С. Рокелл Стрейдер было согласование деятельности по каталогизации с принципами информационной грамотности и решение вопросов обеспечения постоянного доступа к ресурсам для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

  

УДК: 025.32

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/01639374.2021.1939828

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01639374.2021.1939828