В литературе часто обсуждается использование инструментов Web 2.0 в обучении информационной грамотности, причем одни комментаторы утверждают, что применение этих инструментов эффективно, а другие заявляют, что этому нет убедительных доказательств и что многие библиотекари неохотно используют Web 2.0, препятствуя всеобщему внедрению. Уильям Шайр (William Shire), помощник библиотекаря Колледжа Магдалины Оксфордского университета и Пэм Маккинни (Pam McKinney), преподаватель Информационной школы Шеффилдского университета, проанализировали представленные в данной дискуссии взгляды на применение инструментов Web 2.0 в обучении информационной грамотности. Их статья опубликована в журнале Journal of Information Literacy под заголовком «Инструменты Web 2.0 и обучение информационной грамотности в университетских библиотеках Великобритании» (Web 2.0 tools and information literacy instruction in UK university libraries). В период с 13 по 29 мая 2019 г. авторы опросили 110 библиотекарей, работающих в сфере высшего образования Великобритании. Результаты опроса и интервью с библиотекарями показали, что: 1. Большинство опрошенных активно использует инструменты Web 2.0, полагая, что их применение эффективно для обучения информационной грамотности; 2. Меньшая часть опрошенных избегает использования инструментов Web 2.0 и активно против их использования в обучении; 3. Третья группа считает инструменты полезными, но использует их не так часто, как хотелось бы, из-за ряда препятствий, например, нехватки времени и поддержки со стороны руководства; 4. Существует взаимосвязь между позитивным восприятием библиотекарями инструментов Web 2.0 и их использованием.

  

УДК: 004:37

ГРНТИ: 20.01.45

DOI: 10.11645/15.2.2821

 

Источник:

https://ojs.lboro.ac.uk/JIL/article/view/PRA-V15-I2-5

В январе в журнале Online Information Review опубликована статья «Так называемый «пользовательский контент»: поиск определения в эпоху социальных сетей» (The “so-called” UGC: an updated definition of user-generated content in the age of social media) Марcелло Луиса Барбосы дос Сантоса (Marcelo Luis Barbosa dos Santos).

В отсутствие точного определения концепции «пользовательского контента» весьма сложно отследить эту тему в публикациях и изучать ее последовательно с привлечением полученных ранее данных. Автор предлагает свое определение пользовательского контента — центрального элемента в рамках феномена социальных сетей, существующих уже не менее 20 лет. Автор предпринял мультидисциплинарный обзор 61 научной публикации по проблеме пользовательского контента. Путем деконструкции, конвергенции, сопоставления и обобщения различных определений и методологий он попытался сконструировать широкое определение, учитывающее сложность данного феномена и соответствующее стандартам, принятым в общественных дисциплинах.

Пользовательский контент автор определяет как любой вид текста, данных или действий, созданный или реализованный пользователем онлайновых цифровых систем, опубликованный и распространенный тем же пользователем через независимые каналы, что имеет эмоциональные или коммуникативные последствия или само по себе, или в сочетании с другим опубликованным контентом из того же или иного источника.

Данная статья — первое исследование такого рода, целью которого является приглашение к серьезному диалогу относительно подходов к изучению пользовательского контента, принятых в различных дисциплинах. До сих пор данное понятие оставалось в тени более широкого феномена — социальных сетей. Между тем без пользовательского контента социальные сети не существовали бы вовсе или не имели бы того общественного влияния, которое приобрели в своем нынешнем виде. Точно так же и пользовательский контент как объект научных исследований зависит от развития и укрепления позиций социальных сетей. Данная статья призвана ввести в научный дискурс понятие пользовательского контента для будущих исследований.

  

УДК: 004.738.5

ГРНТИ: 19.31

DOI: 10.1108/OIR-06-2020-0258

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/OIR-06-2020-0258/full/html