В январе в журнале Online Information Review опубликована статья «Так называемый «пользовательский контент»: поиск определения в эпоху социальных сетей» (The “so-called” UGC: an updated definition of user-generated content in the age of social media) Марcелло Луиса Барбосы дос Сантоса (Marcelo Luis Barbosa dos Santos).

В отсутствие точного определения концепции «пользовательского контента» весьма сложно отследить эту тему в публикациях и изучать ее последовательно с привлечением полученных ранее данных. Автор предлагает свое определение пользовательского контента — центрального элемента в рамках феномена социальных сетей, существующих уже не менее 20 лет. Автор предпринял мультидисциплинарный обзор 61 научной публикации по проблеме пользовательского контента. Путем деконструкции, конвергенции, сопоставления и обобщения различных определений и методологий он попытался сконструировать широкое определение, учитывающее сложность данного феномена и соответствующее стандартам, принятым в общественных дисциплинах.

Пользовательский контент автор определяет как любой вид текста, данных или действий, созданный или реализованный пользователем онлайновых цифровых систем, опубликованный и распространенный тем же пользователем через независимые каналы, что имеет эмоциональные или коммуникативные последствия или само по себе, или в сочетании с другим опубликованным контентом из того же или иного источника.

Данная статья — первое исследование такого рода, целью которого является приглашение к серьезному диалогу относительно подходов к изучению пользовательского контента, принятых в различных дисциплинах. До сих пор данное понятие оставалось в тени более широкого феномена — социальных сетей. Между тем без пользовательского контента социальные сети не существовали бы вовсе или не имели бы того общественного влияния, которое приобрели в своем нынешнем виде. Точно так же и пользовательский контент как объект научных исследований зависит от развития и укрепления позиций социальных сетей. Данная статья призвана ввести в научный дискурс понятие пользовательского контента для будущих исследований.

  

УДК: 004.738.5

ГРНТИ: 19.31

DOI: 10.1108/OIR-06-2020-0258

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/OIR-06-2020-0258/full/html