11 марта 2021 г. вновь избранный Президент США Джо Байден подписал Законопроект «Американский план спасения на 2021 г.» (American Rescue Plan Act for 2021). План предусматривает предоставление многомиллионной финансовой помощи библиотечной отрасли и образовательным учреждениям. Этой новости посвящен материал Лайзы Пит (Lisa Peet) в Library Journal от 11 марта 2021 г.

10 марта 2021 г. Конгресс США принял решение поддержать академические, публичные и школьные библиотеки, выделив на их развитие одномоментно беспрецедентную сумму. Помощь осуществляется в рамках «Плана спасения Америки» Президента Джо Байдена, предусматривающего выделение из бюджета 1,9 трлн долларов. Институт музейного и библиотечного дела (Institute of Museum and Library Services, IMLS) получит 200 млн долларов. Антикризисный пакет включает в себя также средства на программы с участием библиотек, в том числе, реализуемые Фондом экстренной помощи образованию (Emergency Education Connectivity Fund) по программе E-rate Федеральной комиссии связи (Federal Communications Commission).

E-Rate – неофициальное название Программы для школ и библиотек Фонда универсального обслуживания (Universal Service Fund). Программа осуществляется управляющей компанией фонда (Universal Service Administrative Company, USAC) под руководством Федеральной комиссии связи. В рамках программы предусмотрены специальные скидки на приобретение школами и школьными библиотеками и обслуживание технических средств доступа в Интернет, а также оплату высокоскоростного доступа к Интернет.

Из 200 млн долларов, предоставляемых IMLS, 178 млн будет направлено на реализацию закона о Библиотечном обслуживании и технологиях (Library Services and Technology Act, LSTA) и распределено между штатами пропорционально их населению при установленном минимуме 2 миллиона долларов каждому из штатов. Головные библиотеки штатов распределят средства по местным библиотекам, исходя из приоритетов, определяемых каждым штатом самостоятельно. Приоритетными являются следующие направления:

  • обеспечение более широкого доступа к технологиям, в том числе через цифровые сети и средства связи, приобретение точек доступа, компьютеров и цифрового контента;

  • создание мобильных цифровых лабораторий;

  • поддержка профессиональной подготовки соискателей и повышение квалификации;

  • обучение и техническая поддержка библиотек, в том числе помощь с безопасной работой с материалами.

Остальные 22 млн долларов пойдут на накладные расходы Института – оплату труда, научно-исследовательскую деятельность, дальнейшую реализацию проекта REALM (REopening Archives, Libraries, and Museums), в рамках которого библиотечные материалы тестируются на коронавирус, а также на общественные инициативы библиотек и музеев, направленные на решение социальных проблем.

На технические нужды библиотек будет направлено 7,172 млрд долларов из средств Фонда экстренной помощи. Библиотеки-участницы получат полную компенсацию расходов за точки доступа и иные устройства Wi-Fi, модемы, роутеры, ноутбуки, планшеты и тому подобные устройства для выдачи пользователям. Американская библиотечная ассоциация (ALA) выработает руководящие указания в установленный для реализации акта 60-дневный срок.

  

УДК: 025.11

ГРНТИ: 13.31

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=American-Rescue-Plan-Act-of-2021-Includes-Billions-for-IMLS-Higher-Ed-E-Rate

Автор статьи «Библиотеки за то, что действительно важно: референдумы 2022 года» (Fighting for What Matters: Referenda 2022) Джон Чрастка (John Chrastka) является основателем и директором действующего в США политического комитета защиты интересов библиотек EveryLibrary.

После паузы, связанной с пандемией COVID-19, вопросы о библиотеках — вновь в повестке дня налогоплательщиков США. В 2021 г. голосование о финансировании библиотек проведено в 89 округах — беспрецедентно низкая цифра. В 2022 г. она вновь приблизилась к среднему показателю и составила 175. Однако и в 2022 г. обсуждалось в основном возобновление функционирования в нормальном режиме, а не новые бюджеты на заработную плату, развитие фондов, реализацию программ и технологий.

Всего в 2022 г. на голосование, которое коснулось 164 библиотек, было поставлено 174 вопроса. Из них 134 относились к функционированию библиотек, в 32 случаях на голосование были поставлены строительные инициативы, остальные вопросы были административно-организационного характера (например, передача библиотеки округу). Лишь в одном случае было принято решение о поддержке библиотек путем выпуска облигаций, обеспеченных гарантией властей штата (Нью-Мексико). Всего принято 87 процентов предложений, касающихся функционирования библиотек, что близко к среднему десятилетнему показателю, равному 90%.

Всегда непросто проходит голосование по повышению объемов финансирования — в данном случае из 11 предложений принято лишь 8. Обычно наибольшую поддержку избирателей получают крупные городские библиотеки. Автор отмечает индивидуальные случаи – решение о налогообложении Публичной библиотеки Монровилла (шт. Огайо), которое будет действовать на протяжении 10 лет, повышение налога с продаж по библиотечным услугам (округ Мендосино, шт. Калифорния), а также введение ограничения на налогообложение на библиотеки округа Южный Роут в Оук Крик, шт. Колорадо.

Инициативы по строительству библиотечных зданий получили меньшую поддержку, чем функциональные сервисы — принято лишь 56% предложений, что намного меньше среднего показателя за 10 лет (67%).

В некоторых штатах и округах на голосование ставились вопросы, связанные с цензурированием литературы и запрещением книг определенной тематики. В некоторых случаях снять эти вопросы библиотекам удалось через судебную процедуру, при этом финансирование нескольких, хотя далеко не всех, библиотек было существенно обрезано. Согласно отчетам OCLC «От осведомленности к финансированию» (From Awareness to Funding) в период с 2008 по 2018 г. поддержка, выражаемая избирателями в отношении библиотек, снизилась с 75% до 55%. Одновременно упали показатели по таким характеристикам, как доверие, признание, контактность. Настоящая схватка разгорелась вокруг таких вопросов, как контент, цензура, запрещение книг в школьных и публичных библиотеках.

В сентябре 2022 г., по итогам опроса избирателей, проведенного некоммерческой исследовательской библиотечной организацией EveryLibrary Institute, были получены данные о том, что 95% демократов, 80% независимых кандидатов и 53% республиканцев выступают против запрета книг и будут учитывать этот фактор при голосовании. При этом всего 51% избирателей высказываются категорически против запрета книг и цензуры, а восемь процентов не скрывают своей поддержки таких запретов. Оставшиеся 41% считают, что в некоторых случаях могут быть запрещены отдельные книги. Урок, который должны извлечь библиотеки из результатов голосования этого года, состоит в том, что они первыми должны вставать на защиту своих интересов и свободы слова, чтобы противостоять цензуре и запрету. В статье приведены многочисленные статистические данные по проведенным голосованиям.

Интересно, что автор статьи Дж. Чрастка является также автором книги «Перед голосованием: формирование политической поддержки финансирования библиотек» (Before the Ballot: Building Political Support for Library Funding), с которой можно ознакомиться по ссылке: https://www.alastore.ala.org/content/ballot-building-political-support-library-funding. В ней автор подчеркивает, что все решения по финансированию библиотек неизбежно являются политическими. В политике же факторы, определяющие поддержку кандидатов и тех или иных вопросов избирателями, лежат на пересечении индивидуальных ценностей и коллективной идентичности. Чтобы получить поддержку избирателей, кандидаты или кампании должны продемонстрировать, что они придерживаются системы ценностей избирателей.

  

УДК: 021.9(73)

ГРНТИ: 13.31.91, 13.31.15

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/story/publiclibraries/Fighting-for-What-Matters-referenda-2022