Авторы из Маастрихтского университета (Нидерланды) Яро Пичель (Jaro Pichel), Баренд Ласт (Barend Last), Жюли де Ронде (Julie de Ronde), Алисия Гарбациак (Alicja Garbaciak), Генриетта Хейзен (Henrietta Hazen), Стефан Йонген (Stefan Jongen) в статье «Information-Wise - пример разработки научно-обоснованной программы информационной грамотности в Маастрихтском университете» (Information-Wise. A case for developing an evidence-informed information literacy programme at Maastricht University) рассказывают о создании программы информационной грамотности для студентов бакалавриата. Для организации процесса разработки программы была принята модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation – анализ, проектирование, разработка, внедрение, оценка). Этап анализа проводился путем сбора качественных и количественных данных. Этап проектирования состоял из разработки структуры программы информационной грамотности, которая соответствует концепции проблемно-ориентированного обучения, принятой в Маастрихтском университете. На этапе разработки был использован пятиэтапный экспериментальный подход для разработки учебных мероприятий и оценок, что дало возможность сопоставить эти мероприятия с содержанием предметных курсов, на которых проходили эти пилотные проекты. Часть программы информационной грамотности – это учебная онлайн-программа, состоящая из общих онлайн-модулей и модулей по конкретным дисциплинам. Что касается фазы внедрения, то в отчете представлены правила и нормы программы, а также описание будущей интеграции программы информационной грамотности в учебные планы факультетов. Фаза оценки проекта еще не завершена.

  

УДК: 004:378

ГРНТИ: 50.01.79

DOI: 10.11645/15.1.2845

 

Источник:

https://ojs.lboro.ac.uk/JIL/article/view/PRJ-V15-I1-5

В ноябрьском номере опубликовано тематическое исследование «Первичная оценка результатов онлайнового обучения в области управления научно-исследовательскими данными в Университете Нового Южного Уэльса» (An initial evaluation of research data management online training at the University of New South Wales). Авторы – Адриан В. Чу (Adrian W. Chew), Черри Цзин У (Cherry Zin Oo), Аделина Л. Вонг (Adeline LH Wong) и Джоанна Глэддинг (Joanne Gladding). Статья пополнила корпус существующей литературы, посвященной обучению в сфере управления научно-исследовательскими данными, и призвана помочь организациям в разработке подобных курсов для исследователей и аспирантов. Управление научными данными – процесс организации, хранения и обмена данными с момента начала исследовательского проекта до публикации и архивирования результатов исследования. В Университете Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) был разработан вводный онлайновый курс по управлению научными данными, предназначенный для аспирантов первого года обучения, кандидатов на получение ученой степени. В статье описан процесс разработки онлайнового курса и приведена методология первичной оценки, проведенной как аспирантами, так и преподавателями. В целом, большинство прошедших курс выразило удовлетворенность курсом и нашло его полезным и качественным. В статье последовательно освещаются контекст возникновения идеи курса, процесс его разработки, принятая стратегия ориентации на пользователя, его преимущества и ограничения, результаты. Как показано в статье, курс ориентирован на решение конкретных проблем управления научными данными в организации.

  

УДК: 37.016:004.65

ГРНТИ: 14.85, 14.35.07, 14.35.09; 12.51; 20.23

DOI: 10.1177/03400352211054120

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/03400352211054120