В ноябрьском номере опубликовано тематическое исследование «Первичная оценка результатов онлайнового обучения в области управления научно-исследовательскими данными в Университете Нового Южного Уэльса» (An initial evaluation of research data management online training at the University of New South Wales). Авторы – Адриан В. Чу (Adrian W. Chew), Черри Цзин У (Cherry Zin Oo), Аделина Л. Вонг (Adeline LH Wong) и Джоанна Глэддинг (Joanne Gladding). Статья пополнила корпус существующей литературы, посвященной обучению в сфере управления научно-исследовательскими данными, и призвана помочь организациям в разработке подобных курсов для исследователей и аспирантов. Управление научными данными – процесс организации, хранения и обмена данными с момента начала исследовательского проекта до публикации и архивирования результатов исследования. В Университете Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) был разработан вводный онлайновый курс по управлению научными данными, предназначенный для аспирантов первого года обучения, кандидатов на получение ученой степени. В статье описан процесс разработки онлайнового курса и приведена методология первичной оценки, проведенной как аспирантами, так и преподавателями. В целом, большинство прошедших курс выразило удовлетворенность курсом и нашло его полезным и качественным. В статье последовательно освещаются контекст возникновения идеи курса, процесс его разработки, принятая стратегия ориентации на пользователя, его преимущества и ограничения, результаты. Как показано в статье, курс ориентирован на решение конкретных проблем управления научными данными в организации.

  

УДК: 37.016:004.65

ГРНТИ: 14.85, 14.35.07, 14.35.09; 12.51; 20.23

DOI: 10.1177/03400352211054120

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/03400352211054120