В тематической колонке редактора журнала Андреа Фальконе (Andrea Falcone) «Перспективы обслуживания», опубликована статья координатора служб доступа и библиотекаря по научным коммуникациям Библиотеки Ньютона Грэшема Государственного университета Сэма Хьюстона (США) Эрин Оуэнс (Erin Owens) «Переосмысление роли персонала отдела книговыдачи в университетских библиотеках» (Rethinking the Role of Circulation Staff in Academic Libraries). Эрин Оуэнс заняла должность руководителя службы доступа библиотеки в 2016 г., а в 2018 г. после объединения службы доступа с межбиблиотечным абонементом, возглавила это объединенное подразделение. В своей работе она столкнулась с тем, что количество физических обращений читателей в библиотеку снижается, так как многие отдают предпочтение удаленному доступу, поэтому библиотечному персоналу приходится переосмысливать и расширять свои профессиональные обязанности для обеспечения эффективной работы в рамках структуры библиотеки. В этой статье Эрин Оуэнс рассказывает о своем поиске новых способов функционирования и взаимодействия с другими отделами, связанных не только с традиционными концепциями обслуживания студентов и преподавателей, но и с актуализацией основной миссии университетской библиотеки.

  

УДК: 025.6

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/10572317.2021.1909259

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2021.1909259?src=

В очередном выпуске журнала опубликовано тематическое исследование «Большие надежды: адаптация исследовательской повестки библиотекаря к требованиям, предъявляемым к результатам научной деятельности» (Great expectations: Adapting a research agenda to changing scholarship requirements). Авторы — Джеремия Пашке-Вуд (Jeremiah Paschke-Wood) и Эллисон Галласпи (Allison F. Gallaspy) — опираются как на свой личный опыт сотрудников университетских библиотек, так и на современные научные публикации по данной проблеме.

При переходе из одной организации в другую молодые профессиональные библиотекари учитывают ряд факторов: уровень заработной платы и систему поощрений, месторасположение (комфортность жизни в тех или иных регионах при переезде), новое профессиональное сообщество. Однако библиотекарям, достигшим середины своего профессионального пути, следует увидеть не столь очевидный для многих аспект перехода на новое место работы: ожидания организации в отношении оригинальной исследовательской деятельности.

При перемене места работы меняются должностные обязанности и механизмы профессиональной поддержки. В малых университетах акцент делается на ежедневных рутинных операциях, и относительно малое внимание уделяется исследовательской деятельности библиотекарей. Напротив, в крупных научных организациях придают большое значение научно-исследовательским публикациям и иным формам представления результатов исследовательской деятельности. Не всегда эти требования декларируются официально или формулируются работодателями во время приема на работу; они становятся очевидными для работника лишь в процессе работы. При продвижении специалиста по карьерной лестнице в рамках одной организации ожидания по отношению к результатам его исследовательской деятельности (представленным метриками и импакт-фактором) также могут меняться.

В данной работе рассмотрены две главные характеристики, которые позволяют прогнозировать ожидания в отношении результатов научно-исследовательской деятельности: тип организации и должностная классификация. Определив интенсивность исследовательской деятельности в новой должности, библиотекарь может выстроить личную стратегию своей профессиональной деятельности.

  

УДК: 023.5:331.108.4

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31; 12.41.51

DOI: 10.1016/j.acalib.2022.102527

 

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S009913332200043X