Journal of Electronic Resources Librarianship

 

В третьем выпуске журнала Journal of Electronic Resources в колонке «Идеи и инновации» опубликована статья редактора данной рубрики Рэндалла А. Лоу (Randall A. Lowe) «Управление электронными ресурсами во время пандемии COVID-19: проблемы и возможности на примере шести университетских библиотек» (Electronic Resources Management in the Time of COVID-19: Challenges and Opportunities Experienced by Six Academic Libraries). В этом материале библиотекари из шести государственных и частных высших учебных заведений США отвечают на следующие вопросы: с какой самой большой проблемой (или проблемами) в управлении электронными ресурсами столкнулась их библиотека во время пандемии COVID-19? Какие возможности, запланированные или неожиданные, возникли в результате? Приведут ли эти проблемы или возможности к постоянным изменениям в управлении электронными ресурсами в их библиотеке?

Своим мнением и опытом поделились:

1. Джудит Нагата (Judith Nagata), специалист по контент-стратегии библиотеки колледжа Святого Креста (Вустер, штат Массачусетс);

2. Александр Додд (Alexander Dodd), специалист по электронным ресурсам и дискавери-сервисам библиотеки Университета Лойолы и Университета Нотр-Дам (Балтимор, штат Мэриленд);

3. Фануэль Хиромбо (Fanuel Chirombo), библиотекарь по управлению электронными ресурсами, комплектованию и работе с сериальными изданиями библиотеки Эрла С. Ричардсона Государственного университета Моргана (Балтимор, штат Мэриленд);

4. Корри Хатчинсон (Corrie Hutchinson), младший библиотекарь по вопросам комплектования, фондов и технических услуг библиотеки Университета Миссури (Колумбия, штат Миссури);

5. Рэндалл А. Лоу (Randall A. Lowe), специалист по развитию фондов, комплектованию и работе с сериальными изданиями библиотеки Льюиса Дж. Орта Государственного университета Фростбурга (Фростбург, штат Мэриленд);

6. Джон Ф. Куган (John F. Coogan), библиотекарь по системам и электронным ресурсам библиотеки Университета Мэриленда Global Campus (Адельфи, штат Мэриленд).

  

УДК: 02:004+025.355

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/1941126X.2021.1949162

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1941126X.2021.1949162

В том же выпуске в статье «Анализ фактологической базы в решении проблем обеспечения электронного доступа. Там, где наука встречается с практикой» (Exploring the evidence-base for electronic access troubleshooting: Where research meets practice) Линдси Лоури (Lindsey Lowry) предлагает новые направления для будущих исследований. Фактологическая база, содержащаяся в научной литературе, посвященной управлению доступом к электронным ресурсам и решению проблем, играет важную роль не только в научной, но в практической деятельности библиотек, поскольку факты, знания, опыт и данные исследований — это то, чем библиотекари могут обмениваться в профессиональном общении. На сегодняшний день литература, посвященная решению проблем электронного доступа, в частности, публикации в журналах, охватывающих вопросы технического и технологического обеспечения библиотек, изучена недостаточно. При помощи качественных методов контент-анализа автор проанализировала 35 статей, выявив тенденции и пробелы в формировании фактологической базы для будущих исследований. В частности, автор отмечает неоднозначность терминологии, указывает на необходимость стандартизации процессов и операций, подготовки специалистов, а также недоступность или отсутствие доступа к самой фактологической базе, по причине освещения данной проблематики в публикациях особого типа (например, в трудах конференций).

  

УДК: 02:004+004.771

ГРНТИ: 13.20.31; 19.31

DOI: 10.1080/1941126X.2021.1949153

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1941126X.2021.1949153

Меган M. Руэнц (Megan M. Ruenz), специалист по управлению электронными ресурсами, Уитон Колледж (Чикаго, штат Иллинойс, США), подготовила статью «Использование Microsoft Teams в организации работы отдела электронных ресурсов в период пандемии и после нее» (Using Microsoft Teams to keep the E-resources department organized during a pandemic and beyond). Дружественная корпоративная платформа Microsoft Teams, как замена Microsoft Classroom, объединяет в рабочем пространстве чаты, голосовые сообщения, видео и файлы, которыми участники группы обмениваются в целях организации своей деятельности. С момента появления данной коммуникационной платформы появилось множество дополнительных функций, которые делают ее еще более эффективной. В статье освещаются основные функции Microsoft Teams, и рассказывается, как использует платформу группа описания ресурсов и цифровых проектов и управления электронными ресурсами библиотеки Басвелла, главной библиотеки Уитон Колледжа. Группе удалось адаптировать платформу для выполнения многочисленных специфических задач, например, общения и обмена документами; использовать ее в качестве канала профессионального развития и обеспечения доступа к корпоративным файлам в репозитории колледжа и общем сервисе хранения файлов Google Drive. На базе платформы обеспечивалась поддержка учебного процесса. Функционировал статистический канал.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

DOI: 10.1080/1941126X.2021.1949166

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1941126X.2021.1949166