Цель исследования Джессики М. Моралес (Jessica M. Morales) и Кристины А. Бейс (Christina A. Beis) «Коммуникация в рамках жизненного цикла электронных ресурсов в университетских библиотеках» (Communication across the electronic resources lifecycle: a survey of academic libraries) состоит в выявлении распространенных проблем коммуникации, возникающих в рамках жизненного цикла электронного ресурса, и поиске эффективных стратегий управления такими ресурсами. В опросе специалистов университетских библиотек приняло участие 240 человек, которые оценивали по 5-бальной шкале Лайкерта эффективность коммуникации в своей организации на этапах комплектования, обеспечения доступа, управления, оценки и обновления. Исследование показало, что самыми проблемными с точки зрения коммуникации являются этапы комплектования, оценки и обновления электронных ресурсов. Самой положительной оказалась оценка коммуникации в процессе обслуживания и поддержки электронных ресурсов. В статье анализируются механизмы коммуникации, реализуемые университетскими библиотеками в рамках жизненного цикла электронных ресурсов.

  

УДК: 027.7:004+005.5

ГРНТИ: 13.31; 06.81

DOI: 10.1080/1941126X.2021.1913841

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1941126X.2021.1913841

В третьем выпуске журнала Journal of Electronic Resources в колонке «Идеи и инновации» опубликована статья редактора данной рубрики Рэндалла А. Лоу (Randall A. Lowe) «Управление электронными ресурсами во время пандемии COVID-19: проблемы и возможности на примере шести университетских библиотек» (Electronic Resources Management in the Time of COVID-19: Challenges and Opportunities Experienced by Six Academic Libraries). В этом материале библиотекари из шести государственных и частных высших учебных заведений США отвечают на следующие вопросы: с какой самой большой проблемой (или проблемами) в управлении электронными ресурсами столкнулась их библиотека во время пандемии COVID-19? Какие возможности, запланированные или неожиданные, возникли в результате? Приведут ли эти проблемы или возможности к постоянным изменениям в управлении электронными ресурсами в их библиотеке?

Своим мнением и опытом поделились:

1. Джудит Нагата (Judith Nagata), специалист по контент-стратегии библиотеки колледжа Святого Креста (Вустер, штат Массачусетс);

2. Александр Додд (Alexander Dodd), специалист по электронным ресурсам и дискавери-сервисам библиотеки Университета Лойолы и Университета Нотр-Дам (Балтимор, штат Мэриленд);

3. Фануэль Хиромбо (Fanuel Chirombo), библиотекарь по управлению электронными ресурсами, комплектованию и работе с сериальными изданиями библиотеки Эрла С. Ричардсона Государственного университета Моргана (Балтимор, штат Мэриленд);

4. Корри Хатчинсон (Corrie Hutchinson), младший библиотекарь по вопросам комплектования, фондов и технических услуг библиотеки Университета Миссури (Колумбия, штат Миссури);

5. Рэндалл А. Лоу (Randall A. Lowe), специалист по развитию фондов, комплектованию и работе с сериальными изданиями библиотеки Льюиса Дж. Орта Государственного университета Фростбурга (Фростбург, штат Мэриленд);

6. Джон Ф. Куган (John F. Coogan), библиотекарь по системам и электронным ресурсам библиотеки Университета Мэриленда Global Campus (Адельфи, штат Мэриленд).

  

УДК: 02:004+025.355

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/1941126X.2021.1949162

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1941126X.2021.1949162