В третьем выпуске журнала Journal of Electronic Resources в колонке «Идеи и инновации» опубликована статья редактора данной рубрики Рэндалла А. Лоу (Randall A. Lowe) «Управление электронными ресурсами во время пандемии COVID-19: проблемы и возможности на примере шести университетских библиотек» (Electronic Resources Management in the Time of COVID-19: Challenges and Opportunities Experienced by Six Academic Libraries). В этом материале библиотекари из шести государственных и частных высших учебных заведений США отвечают на следующие вопросы: с какой самой большой проблемой (или проблемами) в управлении электронными ресурсами столкнулась их библиотека во время пандемии COVID-19? Какие возможности, запланированные или неожиданные, возникли в результате? Приведут ли эти проблемы или возможности к постоянным изменениям в управлении электронными ресурсами в их библиотеке?

Своим мнением и опытом поделились:

1. Джудит Нагата (Judith Nagata), специалист по контент-стратегии библиотеки колледжа Святого Креста (Вустер, штат Массачусетс);

2. Александр Додд (Alexander Dodd), специалист по электронным ресурсам и дискавери-сервисам библиотеки Университета Лойолы и Университета Нотр-Дам (Балтимор, штат Мэриленд);

3. Фануэль Хиромбо (Fanuel Chirombo), библиотекарь по управлению электронными ресурсами, комплектованию и работе с сериальными изданиями библиотеки Эрла С. Ричардсона Государственного университета Моргана (Балтимор, штат Мэриленд);

4. Корри Хатчинсон (Corrie Hutchinson), младший библиотекарь по вопросам комплектования, фондов и технических услуг библиотеки Университета Миссури (Колумбия, штат Миссури);

5. Рэндалл А. Лоу (Randall A. Lowe), специалист по развитию фондов, комплектованию и работе с сериальными изданиями библиотеки Льюиса Дж. Орта Государственного университета Фростбурга (Фростбург, штат Мэриленд);

6. Джон Ф. Куган (John F. Coogan), библиотекарь по системам и электронным ресурсам библиотеки Университета Мэриленда Global Campus (Адельфи, штат Мэриленд).

  

УДК: 02:004+025.355

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/1941126X.2021.1949162

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1941126X.2021.1949162

Анжела Мерфи (Angela Murphy) и Элисон Оллереншоу (Alison Olerenshaw) представляют свое исследование «Цифровые данные и тенденции в их практическом применении: влияние инновационных веб-порталов на формирование базы знаний и принятие решений пользователями» (Digital data and practice change: the impact of innovative web portals on user knowledge building and decision-making processes). В их работе приведены сведения о том, как воспринимают такие порталы конечные пользователи с точки зрения доступа к цифровым данным и их использования в различных областях практической деятельности.

Проведено 132 интервью, кроме того, по электронной почте получено 235 анкет конечных пользователей операционно-совместимых рассредоточенных образовательных веб-порталов.

Анализ показал, что пользователям важны простота доступа и использования, а также достоверность данных. Инновационные порталы позволяют преодолевать разобщенность данных и обмениваться ими, облегчают процесс принятия решений. Порталы цифровых данных укрепляют взаимодействие между различными группами пользователей и сообществами, обеспечивая эффективность и позитивность результатов в различных областях научно-исследовательской и практической деятельности. Практическое значение статьи связано с рекомендациями по разработке онлайн-порталов для оптимизации передачи знаний и получения связанных с этим пользовательских преимуществ. Обширные качественные данные о пользовательском опыте взаимодействия с порталами цифровых данных станут основанием для более глубокого понимания восприятия технологий и использования онлайновых данных в практической деятельности.

  

УДК: 004.77 + 077

ГРНТИ: 20.23.25; 19.31

DOI: 10.1108/OIR-08-2021-0403

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/OIR-08-2021-0403/full/html