Library Journal

 

Процесс вакцинации против вируса COVID-19 в Соединенных Штатах Америки набирает обороты, и библиотеки начинают открываться для обслуживания читателей. Им нужно сообщить посетителям об изменении часов работы, возобновлении обслуживания и о персональных мероприятиях. Главный редактор колонки «Технология» Мэтт Энис (Matt Enis) в своей статье «Маркетинговые платформы» (Marketing Platforms), опубликованной в майском номере журнала Library Journal, предлагает обзор маркетинговых платформ для библиотек, призванных упростить коммуникацию с читателями через социальные сети, электронную почту, информационные бюллетени и СМС-сообщения:

1. Платформа LibraryAware компании EBSCO Information Services предлагает библиотекам набор инструментов для создания профессиональных маркетинговых материалов, включая шаблоны для электронных писем, информационных бюллетеней и кампаний в социальных сетях; электронные списки книг, кольцевые галереи программ и мероприятий и виджеты для веб-сайтов; шаблоны и изображения для печатных плакатов, листовок, закладок и т.п.

2. Платформа автоматизации маркетинга Patron Point компании Patron Point, Inc. помогает библиотекам общаться с пользователями с помощью электронной почты, электронных информационных бюллетеней, социальных сетей, форм и всплывающих окон веб-сайтов, веб-виджетов и СМС-сообщений. Получая данные из любых интегрированных библиотечных систем, платформ электронных книг, баз данных, веб-сайтов библиотек, Patron Point позволяет библиотекам сегментировать пользователей на неограниченное количество групп на основе их поведения и интересов для создания целевых кампаний и обеспечения актуальности электронной рассылки писем и сообщений.

3. Облачная маркетинговая платформа Gale Engage компании Gale предназначена для агрегации и синтеза данных из нескольких библиотечных систем одновременно. Эти данные используются для создания готовых визуализаций, помогающих библиотекарям понять, как пользователи в текущий момент взаимодействуют с библиотечными ресурсами и сервисами.

4. Платформа оптимизации социальных сетей SocialFlow компании The Library Corporation (TLC) помогает выявлять тенденции, отслеживать эффективность кампаний и выстраивать стратегии продвижения в социальных сетях и планирования контента.

5. Платформа Wise некоммерческой организации OCLC сочетает в себе функции интегрированной библиотечной системы и функции системы управления взаимоотношениями с клиентами и оптимизации бизнес-процессов (customer relationship management, CRM).

6. Комплексная автоматизированная маркетинговая система Community Engagement Platform (CEP) компании SirsiDynix использует данные интегрированной библиотечной системы для создания «умных списков» пользователей по различным категориям в зависимости от демографических данных и уровня активности. Эти данные помогают планировать специальные целевые кампании.

7. Платформа Vega компании Innovative Interfaces Inc. (компания Innovative Interfaces Inc. была приобретена ProQuest в январе 2020 г.) представляет собой многомодульную систему, предоставляющую библиотекам широкий спектр возможностей поиска и представления цифрового контента.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=Marketing-Platforms-Product-Spotlight

В июне в журнале Library Journal также опубликована статья Деннис Пирс (Dennis Pierce) «Библиотеки XXI века: изменения с нуля» (21st Century Libraries: Changing from the Ground Up). Несмотря на то, что статья носит очевидный рекламный характер, интересно познакомиться с технологиями и сервисами, повсеместно внедренными в практику американских библиотек, и убедиться, что коммерческие компании активно заинтересованы в развитии библиотечных сервисов, предлагая библиотекам инновационные продукты, сервисы и дизайн. «Библиотеки больше не просто место для выдачи книг; это модные заведения с беспроводным Интернетом; здесь можно найти и швейные машины, и удочки, и многое другое… Они превратились в арену для творчества и программирования, для ведения блогов и записи подкастов, для изучения языков и подготовки к новому этапу профессиональной карьеры». В статье рассказывается, в частности, о таком коммерческом сервисе библиотек, как проверка ноутбуков, планшетов и мобильных устройств. Сервис реализован компанией Laptops Anytime. Она предлагает полностью автоматизированное решение – специальные киоски выдачи электронных устройств, что исключает попадание к пользователю неисправных и незаряженных планшетов, ноутбуков, электронных книг. Программное обеспечение LUNA — облачное решение для управления цифровыми ресурсами библиотеки и сохранения изображений, видеозаписей, аудиофайлов, PDF, оцифрованных книг и рукописей. Коллекции, опубликованные в LUNA, автоматически оптимизируются для поиска через Google и другие поисковые системы, а программное обеспечение интегрируется с Summon, WorldCat и др. Кроме того, на базе Luna Imaging создана глобальная коллекция загруженного в систему контента, LUNA Commons. Библиотеки-участницы могут представлять в ней свои цифровые ресурсы: www.lunaimaging.com/luna-commons. Важным аспектом деятельности библиотек является организация внутреннего пространства. В сотрудничестве со школьными и публичными библиотеками центральным для архитектурной компании Kodet Architectural Group является вопрос о том, как здание, построенное для сообщества, может помочь выстроить это самое сообщество. Австралийская компания FE Technologies продает терминалы книговыдачи, базирующиеся на использовании RFID-технологии, а также ворота контроля, терминалы самообслуживания, считывающие устройства. С 2008 г. компания Library Ideas (буквально — «библиотечные идеи») разрабатывает продукты, ориентированные на различные потребности читателей библиотек. Компания имеет более 5000 клиентов-библиотек более чем 20 странах мира. Ее первым продуктом был облачный музыкальный сервис Freegal Music, а сейчас компания основала собственное издательство — VOX Publishing, выпускающее аудио книги VOX Books, а также IR Books, книги, создающие иммерсивную реальность, предназначенные для детей 5-12 лет.

  

УДК: 02:004

ГРНТИ: 13.20.31

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=2-st-century-lbraries-changing-from-the-ground-up-lj210616