Journal of Information Literacy

 

Авторы из Маастрихтского университета (Нидерланды) Яро Пичель (Jaro Pichel), Баренд Ласт (Barend Last), Жюли де Ронде (Julie de Ronde), Алисия Гарбациак (Alicja Garbaciak), Генриетта Хейзен (Henrietta Hazen), Стефан Йонген (Stefan Jongen) в статье «Information-Wise - пример разработки научно-обоснованной программы информационной грамотности в Маастрихтском университете» (Information-Wise. A case for developing an evidence-informed information literacy programme at Maastricht University) рассказывают о создании программы информационной грамотности для студентов бакалавриата. Для организации процесса разработки программы была принята модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation – анализ, проектирование, разработка, внедрение, оценка). Этап анализа проводился путем сбора качественных и количественных данных. Этап проектирования состоял из разработки структуры программы информационной грамотности, которая соответствует концепции проблемно-ориентированного обучения, принятой в Маастрихтском университете. На этапе разработки был использован пятиэтапный экспериментальный подход для разработки учебных мероприятий и оценок, что дало возможность сопоставить эти мероприятия с содержанием предметных курсов, на которых проходили эти пилотные проекты. Часть программы информационной грамотности – это учебная онлайн-программа, состоящая из общих онлайн-модулей и модулей по конкретным дисциплинам. Что касается фазы внедрения, то в отчете представлены правила и нормы программы, а также описание будущей интеграции программы информационной грамотности в учебные планы факультетов. Фаза оценки проекта еще не завершена.

  

УДК: 004:378

ГРНТИ: 50.01.79

DOI: 10.11645/15.1.2845

 

Источник:

https://ojs.lboro.ac.uk/JIL/article/view/PRJ-V15-I1-5

Координатор по научным коммуникациям Ханна Пайман (Hannah Pyman) и менеджер по научным коммуникациям и поддержке исследований Катрин Сундсбё (Katrine Sundsbø) из Университета Эссекса в статье «Copyright Dough: игровый подход к обучению авторскому праву» (Copyright Dough: A playful approach to teaching copyright) рассказывают о недавно разработанной игре под названием Copyright Dough. Поскольку грамотность в области авторского права становится все более важной в научном общении, в этой статье исследуется, как увлекательный метод обучения влияет на то, чтобы исследователи, студенты, ученые и сотрудники библиотек чувствовали себя более комфортно и уверенно при обсуждении вопросов авторского права. Основываясь на существующей литературе по играм и активному обучению, авторы утверждают, что объединение этих концепций может привести к созданию благоприятного и безопасного пространства, способствующего открытому и честному обсуждению. Показано, что использование в обучении игры Copyright Dough позволяет повысить степень вовлеченности в проблематику авторского права.

  

УДК: 347.78

ГРНТИ: 10.41

DOI: 10.11645/15.1.2832

 

Источник:

https://www.ariadne.ac.uk/JIL/article/view/PRJ-V15-I1-1