Координатор по научным коммуникациям Ханна Пайман (Hannah Pyman) и менеджер по научным коммуникациям и поддержке исследований Катрин Сундсбё (Katrine Sundsbø) из Университета Эссекса в статье «Copyright Dough: игровый подход к обучению авторскому праву» (Copyright Dough: A playful approach to teaching copyright) рассказывают о недавно разработанной игре под названием Copyright Dough. Поскольку грамотность в области авторского права становится все более важной в научном общении, в этой статье исследуется, как увлекательный метод обучения влияет на то, чтобы исследователи, студенты, ученые и сотрудники библиотек чувствовали себя более комфортно и уверенно при обсуждении вопросов авторского права. Основываясь на существующей литературе по играм и активному обучению, авторы утверждают, что объединение этих концепций может привести к созданию благоприятного и безопасного пространства, способствующего открытому и честному обсуждению. Показано, что использование в обучении игры Copyright Dough позволяет повысить степень вовлеченности в проблематику авторского права.

  

УДК: 347.78

ГРНТИ: 10.41

DOI: 10.11645/15.1.2832

 

Источник:

https://www.ariadne.ac.uk/JIL/article/view/PRJ-V15-I1-1

Студенты, выступающие в качестве создателей контента, - это развивающаяся тенденция в области открытой образовательной практики. Принципы открытой педагогики или педагогики с поддержкой открытых образовательных ресурсов (ООР) заставляют преподавателей решать проблемы, связанные с правами интеллектуальной собственности на студенческие работы. В статье Кэтрин Уильямс (Katherine Williams) и Эрика Верта (Eric Werth) из Университета Пайквилла (штат Кентукки, США) «Выбор студентами лицензий на контент в педагогике с использованием ООР» (Student Selection of Content Licenses in OER-enabled Pedagogy) рассматриваются проблемы, связанные с правами интеллектуальной собственности студентов, в частности, с лицензированием Creative Commons и соответствующей осведомленностью преподавателей. Исследование проводилось в небольшом колледже гуманитарных наук в регионе Аппалачей в США. Все студенты первого курса приняли участие в педагогическом проекте с использованием ООР; студентам предлагалось выбрать тему и разработать творческий проект, соответствующий их собственному образовательному опыту. По завершении работы над проектом каждый из участников выбирал предпочитаемую лицензию для своего проекта, а те, кто работал в группах, выбирали лицензию для общего проекта совместно. Затем студентам и преподавателям были заданы вопросы:

1. Какой вариант лицензирования выбран студентом для проекта с использованием ООР?

2. Какие факторы повлияли на выбор типа лицензии?

3. Помогали ли преподаватели в выборе типа лицензии?

Результаты показали, что студенты заинтересованы в лицензировании своих работ в рамках Creative Commons. Но важно обеспечить понимание преподавателями принципов лицензирования Creative Commons, особенно это касается учебных курсов с использованием ООР. Исследование было также полезно для тех преподавателей, которые стремятся следовать этой модели обучения, но не вполне готовы обсуждать вопросы лицензирования со своими студентами.

  

УДК: 347.78

ГРНТИ: 10.41

DOI: 10.17161/jcel.v5i1.13881

 

Источник:

https://www.jcel-pub.org/article/view/13881