Интересная инициатива библиотеки Университета Макьюэна (Эдмонтон, провинция Альберта, Канада) раскрывает новые возможности и роли академической библиотеки как структурного подразделения вуза. Об этом рассказано в статье Мартины Кинг (Martina King) и Линдси Уилсон (Lindsey Whitson) «Новый подход к материальной помощи студентам для преодоления цифрового неравенства: библиотечно-университетская программа дотаций на приобретение ноутбуков» (Bursaries Reimagined: Addressing Digital Inequity through a Library-Led, University-Wide Laptop Bursary Program). Экстренный переход учащихся вузов к онлайн-обучению в начале 2020 г. усугубил проблемы студентов, не имеющих современных электронных устройств и надежного Интернет-соединения. В самом начале пандемии библиотека Университета Макьюэна предоставляла в прокат ноутбуки на 4-месячный срок, однако скоро стало очевидно, что этого недостаточно. Проведя консультации со студентами и профессорско-преподавательским составом, библиотека нашла возможность предоставлять студентам дотации на приобретение ноутбуков через университетскую программу поддержки технологий (фонд, формируемый из студенческих выплат и имеющий целью поддержку студенческих технологических проектов — Student Technology Fee). Дотационный проект был запущен в пилотном варианте в первом квартале 2022 г., а в четвертом квартале он был распространен на университет в целом. Вполне вероятно, что проект этот не будет долгим, но, тем не менее, можно говорить о его положительных результатах: это коммуникация и рабочие связи между библиотекой и подразделением финансовой поддержки студентам, признание возможностей, вытекающих из сотрудничества отраслевых библиотекарей университета и представителей различных учебных программ и факультетов. В статье продемонстрирована актуальность подхода и вклад проекта в реализацию принципов равенства и доступности информации. Авторы подчеркивают соответствие инициативы миссии библиотеки и ее ценность в рамках обслуживания, ориентированного на пользователя-студента. Авторы видят перспективы в распространении подобных программ и на другие сферы университетской жизни — например, на поддержку студентов, имеющих детей. Ценность инициативы состоит в творческом подходе к использованию имеющихся ресурсов и внутриуниверситетском сотрудничестве, а в целом — в обеспечении цифрового равенства и качественного образования.

  

УДК: 004:025.5 + 021.1:004 + 364.4-787.7

ГРНТИ: 13.31.19, 13.31.21

DOI: 10.1080/10572317.2023.2198877

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2023.2198877?af=R