В статье «Сравнение образовательных программ Хорватии и США в области библиотечного дела» (Comparison of library studies programs in Croatia and the USA) авторы Анжела Дэвис (Angela R. Davis), Стефани Диас (Stephanie A. Diaz) и Рассел Холл (Russell A. Hall) анализируют минимальные требования, предъявляемые к образовательным программам в области информатики и библиотековедения в Хорватии и США. Статья является логическим продолжением предыдущего исследования в области сравнительного образования и сравнительного библиотековедения. Выполнено комбинированное исследование и проанализированы аккредитованные программы уровня бакалавриата, реализуемые в колледжах и университетах Хорватии (3 учебных заведения) и США (53 вуза). Данные по образовательным программам в области библиотековедения и информатики являются общедоступными, поэтому авторы статьи сочли возможным использовать веб-сайты учебных заведений в качестве источников информации. Список американских вузов, имеющих аккредитацию Американской библиотечной ассоциации на реализацию учебных программ, также размещен на сайте ALA. Выявлены значительные различия и сходные характеристики в программах двух стран. Отмечено, что образовательный маршрут, заложенный в хорватских программах, более структурирован, и магистерской программе обязательно должен предшествовать бакалавриат. Также предполагается лицензирование новых специалистов. В США, как правило, действуют лишь программы послевузовского обучения. В обеих странах образовательные программы характеризуются гибкостью и высокой адаптивностью. От студентов требуется прохождение нескольких фундаментальных курсов в области библиотечного дела, однако в Хорватии акцент сделан на освоении дисциплин, связанных с библиотечными технологиями и управлением фондами. Напротив, американские образовательные программы в большей степени сфокусированы на руководстве и управлении. Кроме того, в США студенты пользуются большей свободой при выборе дисциплин для изучения. Предполагается, что полученные результаты открывают возможности для будущих исследований. Возможно, исследователям будет интересно углубиться в тему политического и исторического влияния на централизацию требований к высшему образованию, в целом, и к библиотечно-информационному образованию, в частности. Статья также будет полезна специалистам в области библиотечного образования нашей страны, так как даст им повод к анализу программ библиотечно-информационного образования и будущих потребностей в данной области.

  

УДК: 377.016:02+377(497.5):377(73)

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31; 14.91

DOI: 10.1177/03400352221103894

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/03400352221103894