Library Journal

 

В июльском номере Library Journal опубликована статья «Новые технологии четвертой промышленной революции/Ежегодная конференция ALA 2021 г.» (New technologies of the fourth industrial revolution/ ALA Annual 2021). Старший редактор колонки «Технология» Мэтт Энис (Matt Enis) представляет обзор доклада «Новые технологии четвертой промышленной революции: искусственный интеллект, Интернет вещей, роботизация и не только» (New Technologies of the Fourth Industrial Revolution: AI, IoT, Robotics, and Beyond). Доклад был прочитан в рамках Ежегодной конференции и выставки Американской библиотечной ассоциации (ALA) Бохюном Кимом (Bohyun Kim), приглашенным докладчиком и автором новой книги «Цифровой перелом – движение вперед» (Moving Forward with Digital Disruption). Доклад построен на материалах книги. «Новые цифровые технологии несут изменения, которые гораздо стремительнее и обширнее, чем когда бы то ни было, охватывают то, как мы живем, работаем, взаимодействуем друг с другом. Та идея, что степень развития цифровых технологий количественно достигла стадии цифровой революции, все чаще находит поддержку», — считает профессор Бохюн Ким, главный технолог библиотек Университета Род-Айленда, Кингстон, США. Ким приводит примеры того, как технологии размывают границы между миром физического, миром цифрового и миром биологического — это расширенная реальность (дополненная, смешанная, виртуальная), машинное обучение, Интернет вещей, синтетическая биология, применение 3-D биопрототипирования. Эти технологии трансформируют целые системы в производстве и управлении, жизни в целом. Ким останавливается на технологиях Больших данных, связав этот вопрос с темой Интернета вещей — поскольку огромный массив данных генерируется и передается от устройства к устройству… Библиотеки активно внедряют и используют новейшие технологии. Во многих есть творческие пространства, студии виртуальной реальности, многие имеют сервисы управления научно-исследовательскими данными. Эти технологии не противоречат традиционной миссии библиотек, они релевантны потребностям пользователей. Однако Ким отмечает также, что технологии не всегда несут в себе общественное благо, и следует видеть не только их преимущества, но и их ограниченность. При этом, подчеркнул Ким, миссия библиотек остается прежней: мотивировать через знание, информационно поддерживать исследовательскую и образовательную деятельность.

  

УДК: 330.341.1:62+004-049.8

ГРНТИ: 06.54.07; 50.01

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=New-Technologies-of-the-Fourth-Industrial-Revolution-ALA-Annual-2021

В этом же номере Library Journal Анита Мечлер (Anita Mechler) публикует обзор дискуссии, состоявшейся в рамках Ежегодной конференции Американской библиотечной ассоциации (ALA), прошедшей 23-29 июня 2021 г. в виртуальном режиме: «Не просто обнаружить, но и получить доступ: обеспечение доступности цифровых фондов» (Accessible, Not Just Discoverable: Ensuring Accessibility in Digital Collections). Провели дискуссию сотрудники библиотек Университета Миссисипи Лорен Гейджер (Lauren Geiger), специалист по метаданным, и ее коллега Эмили Харрисон (Emily D. Harrison), специалист по цифровым проектам. Речь шла об обновлении цифровых потоков, включении в них новых точек доступа, о более эффективном обеспечении доступности цифровых архивов и специальных цифровых коллекций. Было приведено 5 определений доступности электронных коллекций, и, в частности, сделан акцент на доступности для пользователей с ограниченными возможностями. Также были соотнесены понятия доступности и обнаруживаемости. Доступность ресурсов обеспечивается с опорой на Руководство по обеспечению доступности веб-контента (Web Content Accessibility Guidelines, WCAG). Это постоянно обновляемый технический стандарт (действует версия 3.0), разработанный для обеспечения единства стандартов доступности веб-контента, отвечающего потребностям физических лиц, организаций и государственных органов по всему миру. Ежегодно выпускаемое Руководство WCAG часто фокусируется на одной конкретной проблеме. Темой этого года стало обеспечение доступности веб-контента через мобильные телефоны. В рекомендациях декларируются четыре принципа доступности:

1. Удобство восприятия (альтернативный текст, шрифт, аудио описание, выбор цвета, контрастность цветов, взаимосвязь объектов).

2. Понятность (язык, навигация, невозможность допустить ошибку или возможность ее исправить).

3. Управляемость / физическое взаимодействие с веб-страницей (доступ с клавиатуры, при помощи мыши, навигация, временной регламент, анимация).

4. Устойчивость (совместимость с иным программным обеспечением).

Каждый из этих принципов, по мнению выступавших, должен учитываться на всех этапах разработки веб-сайта — от идеи до загрузки контента, а затем — на всех этапах разработки политики обеспечения доступности, от первоначального анализа, оценки, тестирования и до этапа реализации этой политики. Участники обратили внимание на то, как важно, чтобы весь процесс соответствовал потребностям организации, сотрудников, пользователей, а также специфике ресурсов и материально-технической базы.

  

УДК: 02:004+004.771

ГРНТИ: 13.20.31; 19.31

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=accessible-not-just-discoverable-ensuring-accessibility-in-digital-collections-ala-annual-2021

В статье «Новая программа онлайнового среднего образования для взрослых в американских публичных библиотеках от Gale» (Gale Launches New Online Adult High School Program for Public Libraries) старший редактор колонки «Технология» Мэтт Энис (Matt Enis) рассказывает об альтернативных возможностях получения среднего и послешкольного образования.

Восьмого сентября компания Gale объявила о запуске программы, которая позволит взрослым пользователем завершить среднее образование по программе старшей школы и подготовиться к поступлению в колледж полностью онлайн. Программа реализуется в партнерстве с компанией Excel Education Systems через неправительственную организацию Cognia, обслуживающую более 36 тысяч школ по всему миру. Одной из первых участниц программы стала Библиотека штата Миссури — через нее к программе смогут подключиться другие библиотеки штата. Такая возможность появилась благодаря финансированию библиотеки штата, распределяемому Институтом музейного и библиотечного обслуживания IMLS в соответствии с принятым законом «Американский план спасения» (American Rescue Plan Act). Программа обучения может меняться в зависимости от уровня подготовки обучающегося, и темп ее прохождения пользователь может выбирать самостоятельно; однако у большинства студентов обучение будет занимать 12-18 месяцев. Кроме того, на той же платформе действует программа индивидуального обучения «Train the Brain»; пользователи также смогут планировать свою последующую карьеру.

Аналогичная предшествующая данной программа, реализованная совместно Gale и Smart Horizons Career Online Education, позволила получить среднее образование и аттестаты более чем 4000 выпускников. В программе приняли участие более 150 публичных библиотек.

Gale — образовательная издательская компания, базирующаяся в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган, США. С 2007 г. является подразделением Cengage — компании-генератора образовательного контента, технологий и услуг для рынков высшего и школьного образования, а также профессиональных и библиотечных услуг. Компания Excel Education Systems основана в 2005 г. и является лидером в предоставлении образовательных услуг в области дистанционного среднего (0-12 классы) и послешкольного образования. В настоящее время программы реализуются на базе двух цифровых школ, соответственно: Excel High School Northgate Academy (штат Миннесота, США) и Вашингтонского института онлайнового обучения (Washington Online Learning Institute). В 2020 г. компания приобрела сервис онлайнового индивидуального обучения и помощи с домашними заданиями «Train the Brain».

  

УДК: 027.4+373.55

ГРНТИ: 13.31.23; 14.25.21

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/?detailStory=gale-launches-new-online-adult-high-school-program-for-public-libraries