International Information & Library Review

 

В тематической колонке редактора журнала Андреа Фальконе (Andrea Falcone) «Перспективы обслуживания», опубликована статья координатора служб доступа и библиотекаря по научным коммуникациям Библиотеки Ньютона Грэшема Государственного университета Сэма Хьюстона (США) Эрин Оуэнс (Erin Owens) «Переосмысление роли персонала отдела книговыдачи в университетских библиотеках» (Rethinking the Role of Circulation Staff in Academic Libraries). Эрин Оуэнс заняла должность руководителя службы доступа библиотеки в 2016 г., а в 2018 г. после объединения службы доступа с межбиблиотечным абонементом, возглавила это объединенное подразделение. В своей работе она столкнулась с тем, что количество физических обращений читателей в библиотеку снижается, так как многие отдают предпочтение удаленному доступу, поэтому библиотечному персоналу приходится переосмысливать и расширять свои профессиональные обязанности для обеспечения эффективной работы в рамках структуры библиотеки. В этой статье Эрин Оуэнс рассказывает о своем поиске новых способов функционирования и взаимодействия с другими отделами, связанных не только с традиционными концепциями обслуживания студентов и преподавателей, но и с актуализацией основной миссии университетской библиотеки.

  

УДК: 025.6

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1080/10572317.2021.1909259

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2021.1909259?src=

В статье «Серьезные игры для обучения информационной грамотности: точка зрения преподавателя» (Serious Games for Learning Information Literacy: The Teacher’s Point of View) авторы Мария Хоакина Валеро Гисберт (María Joaquina Valero Gisbert), Николетта Кабасси (Nicoletta Cabassi) и Элизабетта Лонги (Elisabetta Longhi) дают оценку навыкам информационной грамотности студентов бакалавриата. Методология разработана в рамках междисциплинарного проекта Navigate и использована, в частности, в игре «Navigator». Проект направлен на развитие навыков информационной грамотности студентов бакалавриата гуманитарного факультета. Авторы описывают три ключевых навыка, которые необходимы студентам бакалавриата по мнению преподавателей: умение оценивать источники информации с точки зрения их авторитетности (1), способность формулировать и аргументировать свою позицию, используя источники информации (2) и умение обобщать и структурировать информацию, полученную из разнородных источников (3). Авторы статьи также рассказывают о разработке и проведении интегрированных курсов информационной грамотности в Университете Пармы (Италия). Они показывают, как серьезные игры, одновременно увлекая и мотивируя студентов, стимулируют переход к активному преподаванию и обучению. Сотрудничество преподавателей и библиотекарей обеспечивает эффективность этих процессов.

  

УДК: 004:37

ГРНТИ: 20.01.45

DOI: 10.1080/10572317.2021.1909256

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2021.1909256