Library Quarterly

 

В апрельском выпуске Library Quarterly опубликована статья аспиранта Копенгагенского университета Арни Мар Эйнарссона (Árni Már Einarsson) «Творческие мастерские в библиотечном пространстве: перспективы, опыт, интеграция» (Sustaining Library Makerspaces: Perspectives on Participation, Expertise, and Embeddedness). Функционирование библиотечных пространств рассматривается в статье на метатеоретической основе культурно-исторической теории деятельности, предложенной финским ученым Юрьё Энгестрёмом, с привлечением полуструктурированных опросов 13-ти датских библиотек и анализа данных о системах и устойчивых совместных инициативах. Полученные в результате исследования данные определили три принципа, которые помогут библиотекам в организации устойчивых библиотечных пространств и более глубокой интеграции в местное сообщество:

1. Сбалансированное участие различных групп пользователей с учетом их пользовательского опыта и потребностей;

2. Мобилизация и эффективное использование технических, ресурсных, организационных, партнерских и сопутствующих возможностей, повышающие ценность библиотечного обслуживания;

3. Гибкость структуры, учитывающей как разнообразие интересов, потребностей, пожеланий пользовательского сообщества, так и ресурсы, опыт и ценности библиотеки, и в долгосрочной перспективе превращение этой структуры в интегрированный ресурс.

Makerspace – творческая мастерская – совместное публичное рабочее пространство в школе, библиотеке или другом объекте, где можно пользоваться оборудованием, общаться с единомышленниками и работать над своими изобретениями. Эти пространства открыты для детей, взрослых и предпринимателей и часто имеют разнообразное производственное оборудование для создания, обучения, изучения и обмена.

  

УДК: 02

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1086/713050

 

Источник:

https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/713050

В статье «Восприятие студентами библиотечно-информационного и других факультетов Университета Сунь Ятсена библиотечных программ обучения пользователей: cравнительное исследование» (A Comparative Study of Attitudes and Perceptions of LIS and non-LIS Students toward Library User Education at Sun Yat-Sen University) Патрика Ло (Patrick Lo), Цяньсю Лю (Qianxiu Liu), Брэдли Алларда (Bradley Allard) и Эндрю Дж. Старка (Andrew J. Stark) проанализированы результаты количественного анкетного опроса, призванного выявить отношение различных групп студентов к программам обучения пользователей библиотек. В исследовании проведено сравнение ответов студентов, обучающихся по библиотечно-информационным наукам и по другим направлениям, и выявлены их уникальные характеристики. Всего в ходе анкетирования опрошено 457 респондентов (231 – студенты библиотечно-информационной специализации, 226 – студенты других специальностей). Результаты исследования показывают, что группа студентов-библиотекарей придает большее значение программам обучения пользователей. Неожиданным результатом оказалось то, что студенты-библиотекари оценили некоторые аспекты профессиональной компетентности библиотекарей, занятых в программах обучения пользователей, ниже, чем это сделала вторая группа респондентов. Исследование содержит информацию, которая позволит эффективно разрабатывать библиотечные услуги, направленные на повышение академической успеваемости студентов библиотечно-информационной специализации.

  

УДК: 02:37

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1086/713044

 

Источник:

https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/713044