Статья Анны Суорсы (Anna Suorsa), Дженни С. Боссалер (Jenny S. Bossaller) и Джона М. Бадда (John M. Budd) «Информационная грамотность, профессиональная деятельность и создание знаний: герменевтический феноменологический подход» (Information Literacy, Work, and Knowledge Creation: A Hermeneutic Phenomenological Point of View), опубликованная в октябрьском номере журнала, носит теоретический характер. Концептуальные основания исследовательской и практической деятельности по формированию информационной грамотности специалиста рассматриваются в статье в связи с изучением проблем создания знаний и сферы управления знаниями. Если говорить в целом об образовании, информационная грамотность — это готовность учащегося к жизни по окончании формального обучения. Однако можно ли совершить прыжок от информационной грамотности в контексте образования к успешному участию индивида в информационно-насыщенной профессиональной среде? Герменевтический феноменологический анализ информационной грамотности и создания знаний позволяет представить информационную грамотность как способность вести открытый диалог с миром, ощущать его и жить в нем. Такой подход дает некие инструменты, которые через информационную грамотность связывают две среды, как это показано в документе Ассоциации библиотек колледжей и научных библиотек «Концепция информационной грамотности для высшего образования» (Framework for Information Literacy for Higher Education). Данное исследование строится на понимании информационной грамотности и создания знаний как ситуативного, эмпирического и коллективного феномена.

Ассоциация библиотек колледжей и научных библиотек (Association of College and Research Libraries, ACRL) является подразделением Американской библиотечной ассоциации (ALA). Это профессиональная ассоциация, объединяющая университетских библиотекарей и других заинтересованных специалистов. Главной целью ставит удовлетворение информационных потребностей сообщества высшего образования и повышение качества и эффективности образования, обучения и научно-исследовательской деятельности. Ассоциация осуществляет поддержку библиотекарей, работающих в научных библиотеках всех типов образовательных учреждений — от среднеспециальных, до библиотек колледжей и университетов, а также специалистов универсальных и специализированных научных библиотек. Это крупнейшее подразделение Американской библиотечной ассоциации насчитывает приблизительно 12 тысяч членов (около 20% от общего количества членов ALA), реализует множество программ для своего сообщества. Издает журнал College & Research Libraries.

  

ГРНТИ: 06.81.23; 14.35; 20.15.31; 13.31.23; 20.01.45

DOI: 10.1086/715916

 

Источник:

https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/715916