Весной 2021 г. специалисты библиотеки Университета Мальмё, Швеция, Лотти Дортэ (Lotti Dorthé), Элизабет Бергенас (Elisabeth Bergenäs), организовали две фокус-группы из сотрудников библиотеки для разговора о том, как на их работу повлияла пандемия. В статье «Слушать и слышать: эффективное и устойчивое библиотечное обслуживание в пост-пандемийную эпоху» (Why the simple act of listening will help us design strong and sustainable post pandemic library services) они делятся тем, что им удалось узнать. Для участия было отобрано 12 библиотекарей, представляющих разные направления библиотечного обслуживания и различные профессиональные компетенции. Состоялась открытая дискуссия, которая позволила составить картину того, как в новых обстоятельствах изменилась библиотека, рутинные операции, которые выполняют ее сотрудники, и те сервисы, с которыми взаимодействуют читатели. Для обсуждения было предложено два вопроса: как изменились рабочие задачи библиотекарей во время пандемии? какой опыт приобрели специалисты библиотек? Дискуссия развернулась по трем тематическим направлениям: цифровизация, работа в удаленном режиме, а также библиотека как «третье место». Обобщая мнения опрошенных специалистов, авторы статьи указывают на то, что некоторые из процессов оказались более эффективными для онлайн-формата, чем остальные — например, короткие совещания, обучающие и образовательные мероприятия, семинары для научных работников. Тем не менее, физическое присутствие библиотекаря в библиотеке по-прежнему необходимо. Формальное и неформальное общение помогает воспитывать профессиональную культуру и находить взаимопонимание, внушает чувство сопричастности. Следует прислушаться к мнению библиотекарей, каких бы малых деталей оно ни касалось, каким бы многослойным ни был их опыт — он укажет направление для устойчивого развития библиотек.

  

УДК: 02:004+616-036.2

ГРНТИ: 13.20.31; 76.33.43

DOI: 10.18352/lq.10931

 

Источник:

https://liberquarterly.eu/article/view/10931