Профессор Деннис Н. Очолла (Dennis N. Ocholla ), представляющий факультет искусств Университета Зулуленда (Ричардс-Бей, ЮАР), в своей статье «Эхо пандемии. Опыт и перспективы библиотечно-информационного образования (LISE) во время пандемии COVID-19 в африканских странах» (Echoes down the corridor. Experiences and perspectives of library and information science education (LISE) during COVID-19 through an African lens) пишет, что пандемия COVID-19 привела к огромным проблемам, но также представила возможности, которые будут иметь значительные последствия в будущем. Автор анализирует опыт и перспективы работы преподавателей библиотечно-информационных наук в Африке во время пандемии и дает ответ на следующие вопросы: каковы последствия пандемии в библиотечно-информационном образовании? каковы представления, сформированные в течение этого периода? каковы проблемы и возможности? Статья Денниса Н. Очоллы представляет собой интерпретативистское качественное исследование, основанное на теориях борьбы со стихийными бедствиями. Оно включает в себя контент-анализ существующей литературы с акцентом на COVID-19 и высшее образование, в частности библиотечно-информационные науки, и оценку результатов открытого электронного анкетирования, проведенного среди отдельных преподавателей библиотечно-информационных наук из восьми стран Африки к югу от Сахары. В дополнение к интерпретированным в ходе исследования данным автор также приводит собственные наблюдения и делится личным опытом. Социально-экономические последствия пандемии в сочетании с введенными ограничениями и изоляцией во многом изменили мир, и библиотечно-информационное образование и деятельность высших учебных заведений являются частью этой непростой ситуации.

Интерпретативистская модель исследования предполагает прямое постижение социальной реальности через процесс поиска «правильного» языка толкования смысла и понимания значения социальной реальности.

  

УДК: 02:37

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1108/LM-02-2021-0016

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/LM-02-2021-0016/full/html