В статье «Библиотечно-информационное сообщество на форумах Reddit» (Reddit use in the LIS community) авторы, Юэ Минг (Yue Ming), Мириам Маттесон (Miriam L. Matteson) и Цинчен Сан (Jingchen Sun), поднимают тему профессиональной коммуникации в социальных сетях. Исследователями проанализированы онлайн-сообщения (посты) на трех подфорумах веб-сайта Reddit (https://www.reddit.com/) за период 2005-2019 гг. Reddit входит в число 20 наиболее посещаемых веб-сайтов мира. Он основан в 2005 г. как платформа социальной сети, где пользователи могут размещать свой контент: тексты, изображения, видео, гиперссылки, — также общаться между собой. В фокусе исследователей оказались 3 подфорума, связанные профессиональной библиотечной тематикой обсуждений. При помощи приложения Pushshift было найдено 17049 постов. Использовались как ручные, так и компьютеризированные методы кодирования для выявления их лингвистических характеристик, а также спецификации проблематики контента. Для анализа зависимости между психологическими и эмоциональными характеристиками постов и соответствующей вовлеченности пользователей использовалась модель множественной линейной регрессии. Результаты исследования показали, что в большинстве постов (64,59%) не упоминается тип библиотечно-информационной организации, к которой принадлежит пользователь, а в том небольшом подмножестве, где это все же делается, преобладают публичные и университетские библиотеки (13,80% и 6,59% соответственно). «Библиотечное обслуживание и пользование сервисами» – наиболее популярная тема (39,95%), за которой следуют «библиотечные специальности и библиотечные виды деятельности» (19,18%) и «книги» (6,30%). Психологические характеристики оценивались по шкале эмоциональных тонов, шкале достоверности, шкале влиятельности, шкале критичности. Эти характеристики вкупе с использованием слов, указывающих на эмоциональные процессы, тревогу, социальные процессы, причинно-следственные связи, временной период, в значительной степени связаны с вовлеченностью пользователей в процесс обсуждения. Данное исследование является еще одним шагом к теоретическому осмыслению социальной идентичности и вовлеченности в социальные сети в контексте онлайн-общения библиотечно-информационного сообщества. В статье представлены основные темы и вопросы обсуждений, касающиеся библиотечно-информационной сферы, а также даны практические предложения по выстраиванию стратегии вовлечения библиотечно-информационных специалистов в профессиональное онлайн-общение в социальных сетях.

  

УДК: 004.774:02+021.4:004.738

ГРНТИ: 13.31.19; 19.31

DOI: 10.1177/09610006211052084

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/09610006211052084

Тайванские исследователи Эдвард Ши-Це Ван (Edward Shih-Tse Wang), Хун-Чу Лин (Hung-Chou Lin), Ю-Тин Ляо (Yu-Ting Liao) представили свою статью «Влияние социального капитала страниц в социальной сети на социальную идентичность и последовательность поведения ее участников» (Effects of social capital of social networking site on social identity and continuous participant behavior). По мнению авторов, социальный капитал является характеристикой социальной группы, которая способствует координации ее активности; кроме того, социальная идентичность участников группы играет ключевую роль в укреплении групповых связей. Под социальным капиталом страниц в социальной сети (ССС) авторы подразумевают общность языка, социальное доверие и сплоченность участников. Также в фокусе внимания — посредническая роль социальной идентичности. Всего в исследовании приняло участие 444 добровольцев. Для анализа концептуальной модели был применен метод моделирования структурными уравнениями. Результаты анализа показали, что социальное доверие и сплоченность пользователей ССС прямо и существенно зависит от социальной идентичности и постоянства участия членов такого сообщества. Общий язык положительно влияет на социальную идентичность, при этом прямой взаимосвязи его с постоянством участия выявлено не было. Привлечение пользователей к активному и последовательному участию остается для администраторов ССС одной из важнейших задач. Ввиду освоения библиотеками социальных сетей важно иметь представление о факторах, определяющих активное взаимодействие читателей и библиотеки через страницу библиотеки в социальной сети, и на этой основе формировать стратегию эффективного и последовательного читательского участия.

  

УДК: 077:316.77

ГРНТИ: 19.31; 04.41

DOI: 10.1108/OIR-07-2021-0369

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/OIR-07-2021-0369/full/html