В статье «Библиотечно-информационное сообщество на форумах Reddit» (Reddit use in the LIS community) авторы, Юэ Минг (Yue Ming), Мириам Маттесон (Miriam L. Matteson) и Цинчен Сан (Jingchen Sun), поднимают тему профессиональной коммуникации в социальных сетях. Исследователями проанализированы онлайн-сообщения (посты) на трех подфорумах веб-сайта Reddit (https://www.reddit.com/) за период 2005-2019 гг. Reddit входит в число 20 наиболее посещаемых веб-сайтов мира. Он основан в 2005 г. как платформа социальной сети, где пользователи могут размещать свой контент: тексты, изображения, видео, гиперссылки, — также общаться между собой. В фокусе исследователей оказались 3 подфорума, связанные профессиональной библиотечной тематикой обсуждений. При помощи приложения Pushshift было найдено 17049 постов. Использовались как ручные, так и компьютеризированные методы кодирования для выявления их лингвистических характеристик, а также спецификации проблематики контента. Для анализа зависимости между психологическими и эмоциональными характеристиками постов и соответствующей вовлеченности пользователей использовалась модель множественной линейной регрессии. Результаты исследования показали, что в большинстве постов (64,59%) не упоминается тип библиотечно-информационной организации, к которой принадлежит пользователь, а в том небольшом подмножестве, где это все же делается, преобладают публичные и университетские библиотеки (13,80% и 6,59% соответственно). «Библиотечное обслуживание и пользование сервисами» – наиболее популярная тема (39,95%), за которой следуют «библиотечные специальности и библиотечные виды деятельности» (19,18%) и «книги» (6,30%). Психологические характеристики оценивались по шкале эмоциональных тонов, шкале достоверности, шкале влиятельности, шкале критичности. Эти характеристики вкупе с использованием слов, указывающих на эмоциональные процессы, тревогу, социальные процессы, причинно-следственные связи, временной период, в значительной степени связаны с вовлеченностью пользователей в процесс обсуждения. Данное исследование является еще одним шагом к теоретическому осмыслению социальной идентичности и вовлеченности в социальные сети в контексте онлайн-общения библиотечно-информационного сообщества. В статье представлены основные темы и вопросы обсуждений, касающиеся библиотечно-информационной сферы, а также даны практические предложения по выстраиванию стратегии вовлечения библиотечно-информационных специалистов в профессиональное онлайн-общение в социальных сетях.

  

УДК: 004.774:02+021.4:004.738

ГРНТИ: 13.31.19; 19.31

DOI: 10.1177/09610006211052084

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/09610006211052084