В первом выпуске за 2023 г. журнала опубликована статья «Восприятие, использование и потребности в библиотечных ресурсах и услугах профессорско-преподавательского состава государственного исследовательского университета» (Faculty perceptions, use, and needs of library resource and services in a public research university). Авторы — Юнг Ми Скулас (Jung Mi Scoulas) и Сандра
• Есть ли статистически значимая разница между восприятием важности библиотечной поддержки преподавания и исследовательской деятельности представителями 5 научных дисциплин?
• Каковы различия в восприятии важности библиотечных ресурсов для преподавания и для исследовательской работы; как изменялось это восприятие со времени проведения предшествующих опросов профессорско-преподавательского состава (2017 и 2019 гг.) в сравнении с результатами опроса 2022 г.?
• Каковы варианты информационно-поискового поведения профессорско-преподавательского состава?
• Каким образом необходимо совершенствовать библиотечные ресурсы и сервисы в поддержку задач, решаемых профессорско-преподавательским составом (обучение, клиническая практика, научно-исследовательская деятельность)?
Исследование проводилось на базе Университета Иллинойса в Чикаго, единственного исследовательского университета штата. Всего в 16 колледжах вуза обучается 33000 студентов (22000 студентов бакалавриата, 11000 магистрантов и студентов специалитета). Результаты исследования показали, что онлайновые журналы, базы данных и межбиблиотечный абонемент (МБА) считаются большинством преподавателей наиболее важными ресурсами с точки зрения их преподавательской и научно-исследовательской деятельности и клинической работы. Кроме того, представители общественных дисциплин считают помощь отраслевого библиотекаря более важной, чем представители физических наук. Тремя главными стратегиями, к которым прибегают преподаватели, столкнувшись с недоступностью публикации в университетской библиотеке являются поиск бесплатной онлайн-версии, получение ее по МБА или через Google Scholar. Результаты исследования помогут университетским библиотекам лучше понять потребности научно-исследовательского сообщества. При регулярном проведении подобного опроса можно отслеживать изменения и осуществлять стратегические перемены, касающиеся библиотечных ресурсов и сервисов. Представлен обширный статистический материал.
УДК: 027.7(737.311.2)+025.5:378.4(737.311.2)
ГРНТИ: 13.31.35; 20.15.31; 12.41.55
DOI: 10.1016/j.acalib.2022.102630
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S009913332200146X