В майском выпуске опубликована статья Элизабет Парк (Elizabeth E. Park) «Расширение возможностей справочно-библиографического обслуживания с использованием видеоматериалов с опорой на когнитивную теорию мультимедийного обучения» (Expanding reference through cognitive theory of multimedia learning videos). Многие годы библиотекари используют обучающие видеоматериалы, однако не всегда использование таких видео эффективно. Когнитивная теория мультимедийного обучения (КТМО) помогает библиотекарям опереться на научно-обоснованные принципы при разработке учебных видео, что позволяет им расширить границы справочно-библиографического обслуживания академической аудитории. Мультимедийное обучение может происходить с использованием книг или компьютерных ресурсов, содержащих изображения и тексты. В общих словах, когнитивная теория мультимедийного обучения описывает то, как визуальный нарратив воспринимается пользователем и как затем соединяется с уже существующим у пользователя знанием, образуя новое знание. В своем исследовании автор использовала принципы КТМО при создании видеоматериалов к курсовым заданиям, рассылая видео студентам через систему управления образовательным контентом. Это происходило в стратегически выверенный момент благодаря сотрудничеству с преподавателями, которые разъясняли студентам, каким образом материал видео соотносится с учебным курсом. Исследование носило характер квазиэксперимента с неравнозначной контрольной группой. К участию было привлечено 62 студента; кроме того, были получены данные по контрольной студенческой группе (55 человек). В результате знакомства с видеоматериалами случаи включения материалов из базы данных библиотеки увеличились в экспериментальной группе на 12%, в контрольной группе, не получившей видеоматериалов — немного меньше (3%).

По результатам исследования библиотекарям предложен инновационный метод справочно-библиографического обслуживания студенческой аудитории, строящийся на принципах КТМО, который расширяет возможности обучения в индивидуальной, онлайновой и гибридной образовательной среде.

  

УДК: 025.5:004+004.032.6:02

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31; 13.41.52; 20.51

DOI: 10.1016/j.acalib.2022.102522

 

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0099133322000386