Цель исследования Марека Дежи (Marek Deja) «Информационная культура университетской администрации: как превратить бюрократов в профессиональных высокоэффективных чиновников» (Information culture of university administration: Making personnel bureaucracy a professional bureaucracy) состоит в описании информационной культуры университетских чиновников в контексте их профессиональной деятельности. Несмотря на то, что административную работу в университете связывают прежде всего с документооборотом, главным элементом административной системы являются люди, которые должны демонстрировать конкурентное групповое информационное поведение, реализуемое ежедневно в форме обмена и использования знаний и информации как стратегических ресурсов университета. В опросе по теме информационной культуры приняли участие 345 респондентов — офисных работников трех польских вузов. Результаты опроса были подвергнуты анализу и тесту Краскела-Уоллиса, с определением коэффициента ранговой корреляции Спирмена и проведением порядкового/линейно-регрессионного анализа. Благодаря использованию 7-балльной шкалы объективной оценки распределения профессиональных компетенций удалось эффективно и с высокой степенью надежности выделить 4 типа информационной культуры специалистов управления высшим образованием: замкнутая, открыто-инновационная, профессионально-бюрократическая, высшая руководящая. Главным ограничивающим моментом настоящего исследования является то, что в его фокусе оказалось лишь информационное поведение чиновников низших звеньев. Между тем, в университетской среде наблюдается высокий уровень профессиональной стратификации чиновников администрации. Рост профессионального уровня чиновников, а значит, и уровень их информационной культуры, зависит от их внутренней открытости (социализации), интернализации (усвоения) знаний, выстраивания профессиональных связей.

  

УДК: 378.4.091.113:005.336.2(438)+005.912:004(438)+378.4:005.92(438)

ГРНТИ: 20.01.04; 14.01.79

DOI: 10.1177/09610006221145931

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/09610006221145931