Статья «Самообразование специалистов университетских научных библиотек в рамках системы управления библиотекой: анализ опыта библиотекарей» (Exploring library management support for enhancing self-directed learning: narratives from research-support librarians), опубликованная в очередном, сдвоенном номере журнала за 2021 г., посвящена проблемам совершенствования среды самообразования библиотекарей, занятых в сфере поддержки научной деятельности. Авторы статьи — Назринда А. Самах (Nazrinda A. Samah), Локман Мод Тахир (Lokman Mohd Tahir) и Ван Али Ван Юсоф Ван Мамат (Wan Ali @ Wan Yusoff Wan Mamat). В рамках данного качественного исследования для глубинных интервью были отобраны девять библиотекарей университетских библиотеки Малайзии. Ответы были проанализированы по методике Майлза и Губермана, что подразумевает преобразование данных опроса, их представление, построение выводов и верификацию. Для анализа и интервью было определено 5 тем и 31 подтема. Все респонденты выразили свое согласие с тем, что в рамках системы управления в их библиотеках в целом создана среда для профессионального роста и развития их компетенций как специалистов университетских библиотек. Каналами и платформами обмена компетенциями являются рутинные совещания, презентации, социальные сети. В библиотеках реализуются учебные мероприятия, принято наставничество над молодыми специалистами. Библиотекарей поощряют к посещению мотивационных и профессиональных курсов, участию в семинарах и конференциях, связанных с их должностными обязанностями; повышая квалификацию, они сами затем могут обучать своих коллег на рабочих местах. Однако в ходе исследования респонденты обозначили также некоторые проблемы и указали на барьеры, сдерживающие инициативы и ограничивающие поддержку их усилий по самообразованию. Они отмечали, в частности, что им сложно заниматься профессиональным развитием и исследованиями постоянно и последовательно, в качестве проблем назвали отсутствие ясности в выборе своих учеников, негативное отношение некоторых коллег, недостаточную мотивацию в рамках системы поощрения, а также фаворитизм и, традиционно, временные и финансовые ограничения. Респонденты высказали свои предложения о том, как улучшить среду поддержки самообразования в государственных университетских библиотеках. При некоторой ограниченности охвата и исследуемого материала статья очерчивает круг проблем, во многом характерных для университетских библиотек, и указывает на возможные направления будущих исследований.

  

УДК: 331.108.45+377:02

ГРНТИ: 13.31, 13.01.21; 20.15.31; 14.37.29

DOI: 10.1108/LM-07-2021-0058

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/LM-07-2021-0058/full/html