С момента своего появления в мировом информационном пространстве в конце 2022 г. новейший чат-бот с искусственным интеллектом ChatGPT находится в центре пристального внимания и оживленных дискуссий в средствах массовой информации и академической среде. На волне обсуждения этого события опубликована статья Эйлин Хьюстон (Aileen B. Houston) и Эдварда Коррадо (Edward M. Corrado) «ChatGPT в университетах и библиотеках: последствия использования новейших языковых моделей» (Embracing ChatGPT: Implications of Emergent Language Models for Academia and Libraries). ChatGPT со сверхчеловеческой скоростью и эффективностью генерирует достоверный, логически связный смысловой контент – от написания компьютерного кода до сочинения эссе на уровне студента колледжа. Технологии, аналогичные ChatGPT, совершенствуются день ото дня, проникая во все новые сферы человеческой жизни. Библиотекари и другие специалисты в области информации должны иметь представление о возможностях использования и ограниченности ИИ и в случае необходимости соразмерять свою деятельность с возможностью использования инструментов ИИ, доступных массовому пользователю. Описываемая прорывная технология может потребовать от образовательных учреждений изменений в обучении информационной грамотности, в преподавании и требованиях к выполнению заданий, а также внесения поправок в профессиональный этический кодекс. Изменения могут коснуться справочно-библиографических сервисов, комплектования, создания и преобразования метаданных. Те, кто способен принять новые технологии, преобразовать себя с их помощью, безусловно, способен эффективно служить своим организациям и создавать новую ценность.

  

УДК: 004.8:02 + 025.5:004.8

ГРНТИ: 28.23.33; 20.51

DOI: 10.1080/07317131.2023.2187110

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/07317131.2023.2187110