Online Information Review

 

В январе в журнале Online Information Review опубликована статья «Так называемый «пользовательский контент»: поиск определения в эпоху социальных сетей» (The “so-called” UGC: an updated definition of user-generated content in the age of social media) Марcелло Луиса Барбосы дос Сантоса (Marcelo Luis Barbosa dos Santos).

В отсутствие точного определения концепции «пользовательского контента» весьма сложно отследить эту тему в публикациях и изучать ее последовательно с привлечением полученных ранее данных. Автор предлагает свое определение пользовательского контента — центрального элемента в рамках феномена социальных сетей, существующих уже не менее 20 лет. Автор предпринял мультидисциплинарный обзор 61 научной публикации по проблеме пользовательского контента. Путем деконструкции, конвергенции, сопоставления и обобщения различных определений и методологий он попытался сконструировать широкое определение, учитывающее сложность данного феномена и соответствующее стандартам, принятым в общественных дисциплинах.

Пользовательский контент автор определяет как любой вид текста, данных или действий, созданный или реализованный пользователем онлайновых цифровых систем, опубликованный и распространенный тем же пользователем через независимые каналы, что имеет эмоциональные или коммуникативные последствия или само по себе, или в сочетании с другим опубликованным контентом из того же или иного источника.

Данная статья — первое исследование такого рода, целью которого является приглашение к серьезному диалогу относительно подходов к изучению пользовательского контента, принятых в различных дисциплинах. До сих пор данное понятие оставалось в тени более широкого феномена — социальных сетей. Между тем без пользовательского контента социальные сети не существовали бы вовсе или не имели бы того общественного влияния, которое приобрели в своем нынешнем виде. Точно так же и пользовательский контент как объект научных исследований зависит от развития и укрепления позиций социальных сетей. Данная статья призвана ввести в научный дискурс понятие пользовательского контента для будущих исследований.

  

УДК: 004.738.5

ГРНТИ: 19.31

DOI: 10.1108/OIR-06-2020-0258

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/OIR-06-2020-0258/full/html

Автор Черн Лай Лью (Chern Li Liew) (Школа управления информацией, Университет Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия) представляет статью «Национальные институты по сохранению наследия: политика в сфере социальных сетей и управление рисками. Контент-анализ» (National memory institutions' social media policies and risk management: a content analysis). В современных дискурсах социальные сети воспринимаются организациями как некая возможность, которую необходимо использовать, но иногда и как риск, которого следует избегать или свести к абсолютному минимуму. Автор задается вопросом о том, как строится политика организаций по управлению рисками при взаимодействии с социальными сетями, каким образом происходит регулирование и управление этими процессами и связанными с этим практиками. В настоящее время отсутствует литература, посвященная управлению данными рисками в организациях, призванных сохранять культурную память (библиотеках, архивах, музеях, галереях), для которых, однако, взаимодействие с социальными сетями является необходимостью, продиктованной требованиями гражданского общества. В данном исследовании сделана попытка ликвидировать этот пробел. Названы потенциальные риски (юридические, репутационные, поведенческие) и стратегии их преодоления, принимаемые национальными институтами.

Данное исследование строится на обширном обзоре литературы и анализе политики управления рисками при взаимодействии с социальными сетями в различных сферах деятельности. На этой основе выявлены сопоставляемые характеристики. Названо восемь моделей политики, принятых национальными институтами по сохранению культурного наследия. В рамках контент-анализа определены 8 базовых направлений разработки стратегии организации и 36 характеристик, которые так или иначе должны быть приняты во внимание. К стратегическим направлениям относятся такие вопросы, как управление профилями, управление пользовательской аудиторией, правила использования, защита институциональных интересов, юридическая основа, цели, природа постов в сетях и информация, отсылающая к источнику. Обозначены проблемы в данной области, на которые будет направлено внимание будущих исследователей.

  

УДК: 004.773:316.77

ГРНТИ: 19.31; 13.31, 13.51, 13.71; 31.93.29

DOI: 10.1108/OIR-09-2020-0421

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/OIR-09-2020-0421/full/html