Library Management

 

В своей статье «Включение курса по информационной грамотности в систему управления образовательным процессом: тематическое исследование» (Embedding an information literacy course into a learning management system: a case study), опубликованной в очередном выпуске журнала Library Management, Джанин Локхарт (Janine Lockhart) рассказывает о том, как разрабатывался курс по информационной грамотности, включенный затем в систему управления образовательным процессом с целью создания смешанной образовательной среды. Автор описывает процесс выбора платформы, выбор методов разработки учебного процесса, инструментарий и процессы, использованные открытые образовательные ресурсы, выбор лицензии Creative Commons, возможности использования и формат материалов. Онлайновый курс был впервые реализован в 2017 г. в двух группах учащихся, которым было также предложено заполнить онлайн-анкету, прокомментировать и оценить курс, который был весьма положительно встречен студенческой аудиторией. Результаты опроса продемонстрировали, что университет на правильном пути, внедряя данный курс в учебный процесс. Доля ответивших составила лишь 20%, что, однако, достаточно для принятия информированных решений. Курс может быть изменен с учетом различных потребностей студентов и социоэкономических факторов. Исследование проводилось на базе Университета Кейптауна (ЮАР). Обучение в университете проходят 34 тысяч студентов.

  

УДК: 02:378.4

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1108/LM-09-2020-0129

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/LM-09-2020-0129/full/html

В том же выпуске журнала коллектив авторов – Димитриос Куис (Dimitrios Kouis), Константинос Киприаноc (Konstantinos Kyprianos), Фотейни Эфтимиу (Foteini Efthymiou), Александрос Кулурис (Alexandros Koulouris), Антониа Карабела (Antonia Karabela) – опубликовал статью «Переход к коллективно используемым библиотечным системам с точки зрения библиотекарей: оценка и выводы» (Migrating to a shared Library Management System: evaluation from the perspective of librarians and lessons learned). Авторы поставили перед собой задачу исследовать факторы, проблемы и преимущества перехода к коллективной библиотечной системе управления. Они предприняли обзор тематической литературы и провели количественный опрос с использованием структурированной анкеты. Доля ответивших на вопросы анкеты составила 44,7%. Ответы на вопросы анкеты предоставили информацию о подготовке респондентов, их актуальной специализации и опыте, мнении о локальных системах, которые использовались в их библиотеках ранее, о процессе миграции в новую АБИС и их оценке новой системы. В заключение респонденты дали оценку поддержке, которую они получают от централизованной службы, ответственной за повседневное функционирование коллективной системы. Полученные данные представлены в статье в виде таблиц и графиков.

Результаты исследования показывают, что при переходе к новым коллективно используемым библиотечным системам следует, в первую очередь, оценить качество переносимых в эту систему данных, обеспечить обучение персонала и определить структуру подразделения, которое будет заниматься поддержкой такой системы. В качестве преимуществ называются эффективность с точки зрения использования бюджета библиотек и временных затрат сотрудников в рамках их повседневной работы. Оригинальность и значение данного исследования состоит в оценке преимуществ, которое принесет коллективное использование библиотечной системы, а также в постановке и анализе проблем, связанных с таким переходом, что позволит специалистам, реализующим аналогичные проекты, избежать ошибок и недоработок.

  

УДК: 023

ГРНТИ: 13.31

DOI: 10.1108/LM-12-2020-0177

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/LM-12-2020-0177/full/html