В том же выпуске опубликована статья Шао–Фэн Су (Shiao-Feng Su) «Использование студентами университетов электронных учебников: опыт, ожидания, предпочтения, отношение» (Exploring students’ attitudes toward university e-textbooks: Experiences, expectations, and preferences). Университеты Тайваня активно используют электронные учебники, пытаясь таким образом решить проблему высокой стоимости печатных учебных материалов. В представленном исследовании анализируется отношение студентов к использованию электронных учебников. Для исследования был проведен анкетный опрос случайным образом выбранных 324 студентов, представляющих восемь университетов Северного, Центрального, Южного и Восточного Тайваня. На основании ответов респондентов на 62 вопроса анкеты были выявлены их ожидания в отношении библиотек, обеспечивающих их учебными материалами, а также проанализировано поведение и отношение к приобретению электронных изданий. Важными факторами выбора были названы возможность получения скидки, предварительное ознакомление с электронным учебником, его практичность. Названы внутренние и внешние мотивы выбора электронных учебных материалов, определены их предпочтительные форматы. Обнаружено, что студенты как на западе, так и на востоке страны имеют одинаковые ожидания относительно доступа к учебным материалам. Электронные книги предпочтительнее печатных изданий из фонда библиотеки, однако приобретать в личную собственность молодые люди стремятся именно традиционные книги. Исследование подтвердило, что учащиеся согласны с тем, что в бурно развивающемся виртуальном образовательном пространстве именно библиотека должна предоставлять электронные учебники, что стало особенно очевидно во время пандемии. Для чтения электронных учебников студентами выбирают мобильные устройства с большим экраном, такие как ноутбуки и планшеты. Опрошенные студенты считают, что электронные учебники пока несовершенны и могут быть улучшены. Молодые люди отмечают также, что они не всегда способны контролировать себя при чтении таких изданий и часто отвлекаются на посторонние интернет-сайты. Автор заключает, что, возможно, требуется разработать мотиваторы, помогающие студенту сосредоточиться на учебном материале. Результаты опроса и их анализ представлены в таблицах и диаграммах. Приведена обширная библиография и анализ тематической литературы.

  

УДК: 027.7(529)+(075.8):004.738.5

ГРНТИ: 13.31.23; 20.15.31, 20.23.29, 20.51

DOI: 10.1177/09610006211020096

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/09610006211020096