В статье «Векторы совершенствования программ стажировки студентов в области библиотечного дела и информатики: систематический обзор литературы» (Indicators for Modernising the LIS Internship: Evidences from a systematic literature review) авторы, Нурул Аида Нур Азизи (Nurul Aida Noor Azizi) и Киран Каур (Kiran Kaur), предприняли систематический обзор литературы, освещающей программы стажировки студентов библиотечно-информационного профиля обучения. Для анализа применялся метод оценки совокупности доказательств по результатам реалистического и метанарративного обзора RAMESES (Realist and Meta-Narrative Evidence Syntheses: Evolving Standards). В качестве источника данных были выбраны массивы данных Scopus, Web of Science и Google Scholar. На начальном этапе было отобрано 54 документа из базы данных Scopus, 17 документов — из Web of Science и 107 документов — из Google Scholar. В этом массиве было выявлено 5 основных тем, на которых сосредоточен, главным образом анализ программ студенческих стажировок: удовлетворенность (5 подтем), образовательный эффект (4 подтемы), образовательная среда (2 подтемы), разработка программы (4 подтемы) и роль заинтересованных сторон (3 подтемы). Три основных этапа систематического обзора сопровождались абстрактным представлением и анализом данных. Модернизация программ стажировки в области библиотековедения и информатики требует большего внимания к разработке структуры программ с акцентом на результаты обучения с учетом готовности к профессиональной карьере. Взаимное обучение, практическое обучение, личная целеустремленность, — все это оказывает положительное влияние на результат обучения. Вместе с тем выявлена потребность учета интересов всех участников процесса, а не только студентов. В анализируемой авторами литературе содержатся рекомендации по более пристальному изучению результатов данной формы обучения. Подчеркивается заинтересованность студентов в стажировках, выявлены их требования, такие как универсальность, приобретение практических навыков, структурированность на начальных этапах и большая свобода на финальных. Кроме того, в литературе часто ставится вопрос об ответственности кураторов таких стажировок на местах. Дальнейшие исследования по данной тематике, в частности, касающиеся роли участников и разработки программ стажировок в библиотеках различных типов позволят точнее оценивать и совершенствовать данную форму обучения.

  

УДК: 02:37.091.313+004:37.091.313+37.091.214:[004+02]

ГРНТИ: 13.31.16

DOI: 10.1177/09610006231154536

 

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/09610006231154536