В том же номере опубликована статья Дженни Девайн (Jennie Devine) и Лео Эпплтона (Leo Appleton) «Экологическое образование в публичных библиотеках» (Environmental education in public libraries). Авторы анализируют опыт экологической работы образовательного характера, проводимой публичными библиотеками США. Цель исследования — разработка общих принципов организации экологического образования в публичных библиотеках. Применен качественный метод на основе опросов с последующими интервью специалистов данного типа библиотек, участвующих в образовательных экологических инициативах. Исследователям удалось определить, какие мероприятия с наибольшей вероятностью мотивируют читателей публичной библиотеки к активным действиям и изменению своего экологического поведения. На основании полученных результатов разработана концептуальная схема, учитывающая факторы успешной реализации экологических образовательных программ и мероприятий. К таким факторам авторы относят партнерские инициативы, инклюзивные, популяризаторские и практические мероприятия, включенные в более широкий контекст. Приводятся примеры эффективных мероприятий, предлагаются практические идеи и стратегии. Авторы отмечают, однако, что в фокус их внимания попали лишь те публичные библиотеки, которые участвуют в программах устойчивых сообществ Американской библиотечной ассоциации (ALA) и получили соответствующие гранты. Они утверждают также, что принятие концепции экологического образования и роль, которую могут играть в этой сфере публичные библиотеки, заставляют рассматривать устойчивое развитие как новый основополагающий принцип развития библиотечного дела, а также как область исследований в области библиотечно-информационных наук.

  

УДК: 027:502.131.1+37:502/504

ГРНТИ: 87.01.45, 87.01.39; 13.31.21, 13.31.15

DOI: 10.1108/LM-10-2022-0091

 

Источник:

https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/LM-10-2022-0091/full/html