В майском номере журнала старший редактор колонки «Технологии» Мэтт Энис (Matt Enis) традиционно публикует обзор тенденций в библиотечных сервисах. На этот раз обзор под названием «Университетским библиотекам нужны аналитические инструменты, но более простые и менее дорогие» (Academic Librarians View Analytics as Vital, but Want Less Expensive, Easier Tools) посвящен инструментам аналитики и базируется на опросе библиотекарей, проведенном в национальном масштабе журналом Library Journal совместно с издательством EBSCO. Всего к исследованию было привлечено 196 специалистов университетских библиотек США. Девяносто шесть процентов опрошенных подтвердили, что аналитика помогает лучше понять, каким образом студенты, преподавательский состав, ученые взаимодействуют с библиотекой, а 85% указали, что аналитические данные позволяют продемонстрировать ценность библиотечных ресурсов руководству учебных заведений. Чрезвычайно значимой респонденты (82%) признали аналитику для развития онлайновых сервисов и электронных коллекций. В категорию «чрезвычайно важных» также попали: справочно-библиографическое обслуживание и обучение (65%), метрики успеваемости и результативности обучения (54%), печатные фонды (43%), использование материально-технических ресурсов (40%), открытый доступ и научная коммуникация (28%), показатели продуктивности профессорско-преподавательского состава (19%). Были названы барьеры, затрудняющие сбор данных, не последние из которых – дороговизна аналитических инструментов (68%) и их сложность (54%). Респонденты обозначили также будущие направления применения аналитических данных.

С результатами опроса можно познакомиться бесплатно: https://storeapi.libraryjournal.com/magento2-ib/customform/form.php?name=Analytics-Key-Role-Campus-Library-Operations.

  

УДК: 027.7:303.7

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31; 13.41.52; 20.51.17

 

Источник:

https://www.libraryjournal.com/story/academiclibraries/academic-librarians-view-analytics-as-vital,-but-want-less-expensive-easier-tools